Фредерик Вассёр возглавил Sauber в середине прошлого июля – и в Хинвиле сразу начались перемены. В Sauber отказались от моторов Honda, перешли на современные силовые установки Ferrari, подписали контракт с Alfa Romeo. Руководитель команды рассказал о произошедших переменах и о целях на ближайший период...
Вопрос: Что изменилось в команде с тех пор, как вы занялись этим проектом?
Фредерик Вассёр: Лучше задать этот вопрос тем, кто работает на базе. Мы пересмотрели своё решение относительно двигателей. Это был первый и, возможно, самый важный этап. Мы отказались от сотрудничества с Honda и вернулись к моторам Ferrari. Работа с новой машиной началась ещё в июле, решение по моторам было принято поздно, но оказалось верным. Затем мы провели переговоры с Alfa Romeo – это тоже потребовало времени, хотя это ничто по сравнению с продолжительностью проекта.
Вопрос: В Sauber сменили поставщика моторов вскоре после того, как вы присоединились к команде. Это было ваше решение?
Фредерик Вассёр: Да. Это всегда решение руководства компании, а не только руководителя команды. Оно было принято в согласии с акционерами компании.
Вопрос: Почему вы перешли с моторов Honda на Ferrari? Работа с машиной уже шла, а эти перемены отбросили её назад?
Фредерик Вассёр: Я не хочу говорить о том, что происходило в команде до моего появления в Хинвиле. Тогда меня здесь не было. Но ситуация была следующей: нам надо было думать не только о двигателе, но и о коробке передач. Для меня это представляло наибольшую проблему, ведь так поздно мы не успели бы создать собственную. Нам надо было купить коробку передач McLaren, но я уже знал, что в Уокинге расстанутся с Honda. Мы оказались бы в очень сложной ситуации: McLaren должна была поставлять нам узлы, хотя сама использовала бы моторы Renault. Сложно себе представить, что это так работало бы.
Вопрос: Вы сказали, что это решение руководства компании, а не только ваше. Но, возможно, именно вы связаны с ним самым тесным образом. Вы чувствовали прессинг? В конце концов, это было рискованное решение?
Фредерик Вассёр: Конечно, но это моя работа. Любой человек, работающий в автоспорте, должен принимать подобные решения и делать это быстро – как гонщик, который думает, с какой стороны обогнать соперника. Ошибка дорого ему обойдется. То же самое касается нас. Принимая такие решения, мы должны быстро анализировать все их аспекты и последствия. Заключив контракт с Alfa Romeo, мы получили шанс, который важен нашей компании и команде.
Вопрос: Какая сейчас главная задача команды? Продолжать реструктуризацию?
Фредерик Вассёр: С одной стороны, нужно очень быстро начать добиваться результатов, с другой – мы знаем, что наш проект рассчитан на среднесрочную перспективу, и надо заложить основы работы компании в течение следующих шести лет. Самое важное для создания шестилетнего проекта – это, пожалуй, мотивировать всех вокруг. А лучший способ мотивировать людей – быстро добиться результатов. Следовательно, нам надо добиться высоких результатов уже в Мельбурне.
Вопрос: Вы упомянули о сотрудничестве с Alfa Romeo. Теперь команда щеголяет в очень красивой униформе…
Фредерик Вассёр: Спасибо. (смеётся)
Вопрос: Расскажите об этом партнерстве. Ходили разные слухи: некоторые были уверены, что Sauber перестает быть частной командой, другие утверждали обратное…
Фредерик Вассёр: Ситуация предельно понятная. Официально команда называется Alfa Romeo Sauber F1 Team, речь идет не о спонсоре, а о партнере. Мы продолжим расширять сотрудничество. Речь идет не только о двигателе, но о технологическом партнерстве. Мы только в начале пути и продолжим работать вместе. У Alfa Romeo много ресурсов и знаний, в будущем мы можем создать какой-нибудь совместный проект.
Вопрос: Как вы сказали, сейчас речь идет о проекте на среднесрочную перспективу. Какие у вас цели на этот период?
Фредерик Вассёр: Всё то же самое. Посмотрите на команды – даже Mercedes потребовалось пять лет, чтобы завоевать свой первый титул, хотя в своё время эта компания купила чемпионскую команду. Ferrari во времена Жана Тодта тоже потребовалось пять или шесть лет, чтобы стать чемпионами. Так было и с Red Bull Racing.
Такие проекты всегда долгосрочные. Никто не знает, сможем ли мы достичь цели, завоевать титул или закончить сезон на второй или третьей позиции в Кубке конструкторов… Надо сосредоточиться на своей работе и стараться выполнять её как можно лучше.
Я считаю, что мы должны сконцентрироваться на своих делах. У Alfa Romeo такой же подход. Этот бренд вернулся в Формулу 1 потому, что хочет развивать новый проект. Мне это подходит – по-моему, это очень интересно.
Вопрос: Вы говорили о пути к успеху Mercedes и Red Bull Racing. Значит ли это, что у вас амбициозные цели?
Фредерик Вассёр: Если столь крупный бренд как Alfa Romeo возвращается в Формулу 1, у вас высокие ожидания. Не хочу сказать, что мы станем чемпионами в 2021-м или 2022 году, но мы должны об этом думать.
Вопрос: В конце прошлого года ходило много разговоров о ваших гонщиках…
Фредерик Вассёр: Это было не по моей инициативе.
Вопрос: Но Mercedes стала одной из причин, по которой вы не стали продолжать сотрудничество с Паскалем Верляйном, хотя в прошлом году он опередил Маркуса? Если бы не контракт с Alfa Romeo, вы оставили бы Верляйна в команде?
Фредерик Вассёр: Он заработал очки в начале года, но под конец сезона оба гонщика выступали на равных. Принимать такие решения всегда сложно. Но мы поняли, что Маркус стабильно прогрессирует. Он хороший командный игрок, отлично разбирается в технике.
Вопрос: Новая машина Sauber совершенно не похожа на прошлогоднее шасси. Пожалуй, внешне она изменилась сильнее, чем машины остальных команд.
Фредерик Вассёр: Внутри – тоже. Да, мы многое изменили.
Вопрос: Это большой риск. Но вам надо было рисковать в вашей ситуации?
Фредерик Вассёр: Если вы занимаете десятую позицию и не хотите рисковать, значит, что-то не так. В подобной ситуации гораздо проще идти на риск и, достигнув цели, оглядываться назад. Нам было гораздо проще сказать, что наступил подходящий момент для того, чтобы рискнуть.
Вопрос: Судя по всему, вы гораздо больше расслаблены, чем во времена работы в Renault. Вам комфортно в Sauber?
Фредерик Вассёр: Да, но ответить на этот вопрос всё равно сложно. Конечно, мне здесь комфортно – всю свою жизнь я создавал компании и занимался долгосрочными проектами. Мне кажется, что здесь мне спокойнее, чем в Renault. Но мне понравилось работать в Энстоуне – там тоже была хорошая атмосфера.