В минувшие выходные команда Renault провела демонстрационные заезды в Ницце, чтобы привлечь внимание к Гран При Франции, который пройдет 24 июня. В перерыве между заездами на импровизированной трассе, проложенной по Английской набережной, четырехкратный чемпион Ален Прост ответил на несколько вопросов.
Вопрос: На Английской набережной скорость ограничена 80 км/ч. Вы соблюдали это правило?
Ален Прост: Ответить на этот вопрос невозможно, ведь в моей машине нет спидометра. В любом случае, в условиях столь сильного дождя надо быть осторожным. Даже на дождевой резине довольно сложно контролировать машину. Конечно, это шоу, и хочется порадовать зрителей, но, к сожалению, ливень испортил зрелище. Всё же зрители смогли увидеть две совершенно разных машины Формулы 1, которые разделяют 30 лет. Символичное событие перед возвращением Гран При Франции.
Вопрос: Такая погода напомнила вашу знаменитую победу над Айртоном Сенной в Монако в 1984...
Ален Прост: Да, условия очень похожие. Но в конце моего первого заезда шёл более сильный дождь. Если уж здесь начинается дождь, то это настоящий ливень.
Вопрос: За год до этого в апреле 1983-го в Ле-Кастелле за рулем RE40 вы сделали хет-трик. Тот успех стал для вас самым ярким из четырех побед на трассе Поль-Рикар?
Ален Прост: Хотя три других победы в Ле-Кастелле за рулем McLaren и Ferrari тоже по-своему хороши, эта занимает особое место в моих воспоминаниях. Тогда я был очень быстрым с самого начала уик-энда, и ничто не могло меня остановить. Я чувствовал полное единение с машиной. Я испытывал нечто подобное всего два или три раза за карьеру.
Вопрос: Кроме того, для вас это своеобразное возвращение к истокам, ведь более 50 лет назад вы впервые сели за руль недалеко от города Антиб…
Ален Прост: Да! Знаете, иногда я ещё проезжаю мимо казино La Siesta и каждый раз поворачиваю голову в сторону паркинга. Той трассы больше не существует, но я её вспоминаю, и у меня мурашки пробегают по всему телу. Это воспоминание связано с моей семьей, с моим братом. В тот день он сам того не желая изменил мою жизнь, хотя сначала картинг совершенно меня не интересовал. Затем на юге Франции я прошёл следующие важные этапы в карьере. Особенные воспоминания связаны с Ле-Кастеле, где я завоевал титул в картинге и выиграл соревнования Volant Elf, по результатам которых молодые гонщики могли получить грант на продолжение обучения…
Вопрос: Поговорим о предстоящем Гран При Франции. Сейчас в чемпионате три французских гонщика и быстро прогрессирующая заводская команда Renault. Это подходящее время для возвращения Гран При?
Ален Прост: Мы долго этого ждали – и теперь всё получилось. Нужно было принять решение. Кристиан Эстрози объединил вокруг себя многих людей и заручился поддержкой как местных властей, так и государства. Именно это даёт возможность организовать столь масштабное событие. Оно позволяет региону и прежде всего стране заявить о себе на международном уровне. Кроме того, это обещает экономическую выгоду, создает рабочие места…
Наша главная цель – сделать этот Гран При успешным. От результатов первой гонки будет зависеть её будущее. Прежде всего, этот Гран При должен обладать своей изюминкой. Каждый этап в Абу-Даби, в Сингапуре обладает присущими только ему чертами, своими особенностями. Не надо копировать или подражать – лучше постараться самим создать что-то оригинальное, не похожее на всё остальное, используя уроки прошлого.
Вопрос: Вам нравится новая конфигурация трассы?
Ален Прост: Я не изучал последние изменения детально. Но знаю, что эска Verrerie, находящаяся в конце стартовой прямой, стала совершенно другой. Кроме того, прямая Mistral разделена на две части, и теперь гонщикам придется проходить шикану в северной части трассы. Хотя некоторые пуристы сожалеют об этих переменах, решение владельцев автодрома можно понять. Там появится новая зона для обгонов. От этого гонки только выиграют.
Вопрос: Гонщик Renault сможет подняться на подиум в этой гонке?
Ален Прост: В 2018-м команда будет прогрессировать, постепенно становясь сильнее. Теоретически три топ-команды – Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing – сохраняют большое преимущество, и догнать их будет сложно. Но к середине сезона мы готовим много новинок. Не исключено, что они появятся на машине уже на этапе в Ле-Кастелле, хотя не факт. В любом случае, никогда нельзя исключать возможность подняться на подиум.
Во Франции связывают с Renault большие ожидания, но Нико, Карлос и вся команда будут готовиться к этой гонке так же, как и к любой другой. Единственное отличие – на домашней трассе чувствуется немного больше прессинга. То же самое касается трех французских гонщиков. Но мы должны попытаться извлечь из этого пользу.
Вопрос: Когда Renault сможет снова побороться за победы?
Ален Прост: Я считаю, что бессмысленно называть конкретные цели, потому что в автоспорте всё работает не так. Сейчас в команде продолжается реструктуризация. В Энстоуне появилось много новых сотрудников. База перестраивается. Скоро то же самое будет происходить в Вири. Когда наши усилия будут вознаграждены: завтра или послезавтра? Ещё слишком рано об этом говорить. Для начала посмотрим, как мы будем прогрессировать в этом году. Какие позиции мы будем занимать через пять месяцев по отношению к нашим главным соперникам? А через 10 месяцев? Когда мы это увидим, то уже можно будет говорить о конкретике.
Вопрос: Теперь у Хэмилтона и Феттеля столько же титулов, сколько у вас. Кто из них в этом году превзойдет ваши достижения?
Ален Прост: Либо тот, либо другой, делайте ставки. Судя по результатам зимних тестов, у Льюиса есть небольшое преимущество. Совсем маленькое. Но впереди долгий сезон – 21 Гран При! Короче говоря, может произойти всё что угодно, возможны любые сюрпризы. Но будьте осторожны – кто-то из других претендентов может спутать все карты. По-моему, Red Bull Racing конкурентоспособна. Никогда не знаешь, как будет развиваться ситуация.