В этом году Формула 1 вернется в Германию, но контракт с автодромом в Хоккенхайме, где пройдет Гран При, истекает в конце этого года. Исполнительный директор Хоккенхаймринга Георг Зайлер рассказал о подготовке к гонке, отношениях с Liberty Media и сотрудничестве с владельцами Нюрбургринга.
Вопрос: Чтобы будущее Гран При Германии было в безопасности, прежде всего, нужны болельщики. Как идет продажа билетов на гонку?
Георг Зайлер: Всё идет хорошо. Мы уже продали около 50 тысяч билетов – это примерно на 30% больше, чем за тот же период два года назад. Вероятно, это связано, в том числе, с нашими расценками – для детей у нас очень дешёвые билеты. Макс Ферстаппен тоже внёс свой вклад. Мы ожидаем около 10000 болельщиков из Нидерландов – теперь у нас есть даже трибуна имени Ферстаппена. Всё складывается позитивно.
Вопрос: Почему вы не назвали трибуну в честь Феттеля?
Георг Зайлер: Голландский туроператор выкупил больше билетов. Билеты продаются на несколько секторов, и самый широкий из них (около 2000 мест) называется Трибуна Ферстаппена. Если болельщики оденутся в оранжевое, то легко угадать, где находится эта трибуна.
Вопрос: Вы говорили о новых расценках. Это хорошо для семей с детьми, но нужно продать больше билетов, чтобы покрыть расходы на организацию гонки, разве нет?
Георг Зайлер: Совершенно верно. Существует два разных аспекта положительного сальдо. Один – это операционный аспект. Но если смотреть на ситуацию в целом, то надо включать инвестиции нескольких последних лет. Сальдо никогда не будет положительным. Но мы довольны, когда удается покрыть операционные расходы.
Вопрос: Почему на Хоккенхаймринге не будет этапов Формулы 2 и GP3?
Георг Зайлер: Мы тоже задавали себе этот вопрос. Нам довольно поздно сообщили об этом, и мы удивились – мы ожидали, что этапы молодёжных серий пройдут и на нашей трассе. Нам сказали, что календарь уже заполнен, потому что теперь этапы Формулы 2 принимают Франция и Россия. Тем не менее, мы готовим любопытную развлекательную программу. У нас уже есть несколько очень интересных идей, и болельщикам это должно понравиться.
Вопрос: Гран При 2018 года в Хоккенхайме станет последним по действующему контракту. Как будут развиваться дальнейшие события?
Георг Зайлер: Контракт истекает в этом году. Мы уже встречались с новыми владельцами чемпионата и вели с ними переговоры, ведь нам ещё нужно провести этап 2018 года. В ближайшее время начнётся обсуждение планов на будущее, но пока никаких серьезных дискуссий не было. Впрочем, мы к ним готовы.
Вопрос: Будете ли вы дожидаться гонки 2018 года и затем начнете переговоры, или хотите решить все вопросы до гоночного уик-энда, ведь вам надо будет начинать предварительную продажу билетов сразу после финиша?
Георг Зайлер: Где бы ни проходил следующий Гран При Германии – на Нюрбургринге или на Хоккенхаймринге – необходимо гарантировать его дальнейшее проведение. За следующие несколько месяцев надо всё обсудить. К сожалению, я пока не могу сказать, ждет ли нас столь же успешное будущее.
Могу только сказать, что мы хотим сохранить Формулу 1 в Германии. Но на это влияет много факторов. Мы не хотим идти на экономические риски и не будем этого делать, для нас это по-прежнему важно. Мы собираемся обсудить несколько сценариев, а затем посмотрим. Конечно, если появятся партнеры, с которыми мы могли бы сделать что-нибудь совместно, то мы готовы всё обсудить. Мы прилагаем все возможные усилия, но не можем ничего гарантировать.
Вопрос: Все предыдущие контракты вы обсуждали с Берни Экклстоуном. Не секрет, что у вас всегда были хорошие отношения. А как складываются отношения с Liberty Media?
Георг Зайлер: У нас новые партнеры, и отношения с ними дружеские, но когда дело доходит до экономических расчётов, надо знать, как они на это отреагируют. Они в курсе нашей ситуации и понимают, что нелегко организовать этап Формулы 1 на нашем автодроме или вообще в Германии. Сейчас всё идёт неплохо, но посмотрим, будут ли достигнуты результаты на переговорах.
Вопрос: В Liberty Media с самого начала заявили, что хотят сохранить традиционные трассы. Вы уже заметили какие-либо шаги в этом направлении?
Георг Зайлер: Я заметил, что они постоянно говорят о желании сохранить немецкий рынок и проводить гонки в Германии. По-моему, если для вас это важно, вы стараетесь найти какие-либо решения. Но слова и дела – не одно и то же. На данный момент все вопросы остаются открытыми.
Вопрос: Вы уже говорили о Нюрбургринге. Какую модель вы предпочли бы в будущем: ежегодно чередовать гонки или проводить их каждый год на Хоккенхаймринге?
Георг Зайлер: Оба автодрома заслуживают того, чтобы принимать гонку Формулы 1, ведь это две легендарные традиционные трассы. Хорошо, если бы гонки чередовались. Но не мы принимаем решения. Мы ведём переговоры, у нас есть своё мнение. То же самое можно сказать о владельцах Нюрбургринга, но всё зависит от того, будем ли мы вдвоем готовы проводить гонки или только один из нас. Все варианты возможны. Мы бы хотели, чтобы этапы снова чередовались, а условия контракта были бы выгодными.
Вопрос: Для вас хорошо или плохо, что владельцы Нюрбургринга снова всерьез рассматривают возможность проводить Гран При. Они ваши конкуренты?
Георг Зайлер: Я не хочу говорить о конкуренции. Мы хотим сохранить Формулу 1 в Германии. Если она останется в нашей стране, то неважно, будут ли проходить этапы на Нюрбургринге или на Хоккенхаймринге. Прежде всего, это должно быть выгодно! Нам обоим нужно, чтобы это было экономически оправдано. Если удастся этого добиться, то можно чередовать этапы. Между нами нет соперничества – мы все хотим сохранить Формулу 1. Но всё решится на переговорах.