Себастьян Феттель – самый успешный гонщик Гран При Сингапура. Из восьми этапов, прошедших на городской трассе, пилот Ferrari выиграл четыре. В четверг немец рассуждал о своих шансах на успех в этот уик-энд…
Вопрос: Себастьян, в чем секрет ваших успешных выступлений в Сингапуре?
Себастьян Феттель: Мне нравится эта трасса, нравится сам этап. Не думаю, что я знаю какие-то секреты трассы, просто мне достаточно везло, чтобы добиться успехов в прошлые годы.
Вопрос: Гонка в Сингапуре – ваш лучший шанс на победу в этом году?
Себастьян Феттель: Гонки в Сингапуре всегда получаются длинными, и вам может как повезти, так и не повезти с появлением автомобиля безопасности – этот фактор непредсказуемости не нравится гонщикам. Конечно, если автомобиль безопасности играет вам на руку, вы этим пользуетесь, но если он против вас – это достаточно неприятно.
В предыдущих гонках сезона нам не удалось одержать победу. В прошлом году сингапурская трасса нам подошла, но по сравнению с 2015-м машина стала лучше, так что мы вновь должны неплохо здесь выглядеть. Тем не менее, сложно делать прогнозы. В прошлом году у Mercedes здесь возникли проблемы, но сейчас я считаю их фаворитами предстоящей гонки. Нет никаких гарантий, что у них вновь будут сложности, но если это произойдет, все остальные постараются этим воспользоваться.
Вопрос: На прошлой неделе произошла смена собственников Формулы 1. На ваш взгляд, что следует предпринять новым владельцам, чтобы чемпионат стал лучше?
Себастьян Феттель: Не думаю, что могу давать им советы. Как гонщик, вы всегда хотите пилотировать самые быстрые машины, и в следующем году Формула 1 сделает шаг в этом направлении. Мы уже проводим тесты новых шин, и хотя они еще далеки от окончательного варианта для следующего сезона, мы уже получили определенное представление. Нужно дождаться следующего сезона.
Какие перемены мне хотелось бы видеть? В два раза больше цилиндров в двигателе, чем сейчас. Я бы убрал сложную электронику, но добавил бы кондиционер – в Сингапуре он точно не будет лишним! (смеётся) Однако я не думаю, что новые владельцы на все это согласятся. Не думаю, что гонщики как-то могут повлиять на них.
Вопрос: Когда в прошлом году вы выиграли Гран При Сингапура, то могли подумать о том, что вплоть до сегодняшнего дня та победа будет оставаться для вас последней?
Себастьян Феттель: Нет. С тех пор мы провели столько гонок, и в каждой ставили перед собой цель одержать победу. Нам так и не удалось добиться успеха, но это не значит, что я каждое утро просыпаюсь с мыслями о том, что давно не побеждал.
Как я говорил, мне нравится в Сингапуре, и я полон оптимизма. Трасса должна подойти нашей машине, но нам предстоит многое сделать, особенно в пятницу, чтобы подготовиться к квалификации и гонке. Нас ждет длинный уик-энд.
Вопрос: На какой из оставшихся трасс у Ferrari лучшие шансы на победу?
Себастьян Феттель: Честно говоря, я даже не помню, куда мы ещё полетим! (смеётся) Начнем с Сингапура и постараемся сделать максимум возможного. Команда всегда ставит высокие цели, но гонка в Сингапуре непредсказуема. В теории некоторые из оставшихся трасс подходят нам больше, некоторые – меньше, но всё зависит от сочетания факторов.
Мы на каждом этапе стремимся к максимальному результату, в том числе и в этот уик-энд. Возможно, это звучит излишне оптимистично, но никогда не знаешь, как будут развиваться события. Если стартуешь пятым, то нельзя исключать, что первые четверо врежутся друг в друга в первом повороте, и у тебя появится шанс. Конечно, вероятность этого невелика, но она существует. Иначе было бы скучно, если бы уже в четверг, говоря о гонке, мы знали, какими окажутся результаты. Болельщикам и гонщикам Формула 1 нравится своей непредсказуемостью.
Вопрос: Почему так получилось, что в этом году на счету Ferrari пока ни одной победы? Перемены в техническом штабе команды как-то повлияли на это?
Себастьян Феттель: Кто-то ушел, кто-то присоединился к нам. Прошлый год мы начали со стремлением вернуться на лидирующие позиции, в этом сезоне мы пока выступаем не лучшим образом, но его всё же нельзя назвать ужасным. Мы первыми критикуем сами себя, поскольку не добились того, к чему стремились.
В прошлом году нам серьезно удалось сократить отставание, но оно, к сожалению, по-прежнему остается. На каких-то трассах оно меньше, на каких-то больше, но у меня есть простой ответ на вопрос, почему мы не выиграли гонки в этом году – мы недостаточно быстры для этого. Мы напряженно работаем, чтобы гарантировать победы в будущем.
Вопрос: Вы считаете легальной подвеску Mercedes?
Себастьян Феттель: Это общий вопрос. Интересные технические решения могут быть как на нашей машине, так и у соперников. Инженеры всегда стремятся выйти за границы возможного. Я не технический эксперт, чтобы со 100% уверенностью говорить, какое решение легально, а какое нет. Интересные решения появляются постоянно – если они есть на вашей машине, то вы довольны, если нет, то пытаетесь разработать свой вариант. В Формуле 1 много умных людей, поэтому нет ничего удивительного в том, что на машинах появляются интересные решения.