В Корее Себастьян Феттель сделал всё, чтобы добиться победы – завоевал поул и уверенно лидировал в гонке, но за десять кругов до финиша отказал двигатель, и немец остановился в шаге от победы. Сразу после схода он комментировал ситуацию для журналистов…
Вопрос: Себастьян, насколько велика была грань между победой и поражением?
Себастьян Феттель: Прежде всего, я должен сказать, что это самая сложная гонка в сезоне, если говорить об условиях на трассе. Постоянно приходилось адаптироваться. Конечно, я разочарован сходом, но ничего не мог изменить. Гонкой в целом я доволен – я контролировал ситуацию и мог прибавить в случае необходимости, но, увы – сейчас я отвечаю на ваши вопросы, а гонка ещё продолжается. Жаль потерять важные очки.
Вопрос: О чём вы подумали, когда поняли, что мотор отказал?
Себастьян Феттель: Некоторое время я надеялся, что проблема решится сама собой, но когда мощность мотора ощутимо падает, вы уже знаете, что скоро появится белый дым. Сегодня я буду спать спокойно, зная, что сделал всё возможное. День складывался неплохо, но такова жизнь.
Вопрос: Что произошло?
Себастьян Феттель: На выходе из 14-го поворота отказали четыре правых цилиндра, я проехал ещё два поворота на оставшихся четырёх, но мощность значительно упала. Появилась вибрация, и остановка машины стала лишь вопросом времени.
Вопрос: Были ли какие-то признаки возможных проблем?
Себастьян Феттель: Нет, это произошло внезапно.
Вопрос: Вы планировали использовать этот двигатель в следующей гонке?
Себастьян Феттель: Нет, это в любом случае была его последняя гонка.
Вопрос: Потом вам пришлось взять в руки огнетушитель…
Себастьян Феттель: Да. Новая трасса, неопытные маршалы – в такой ситуации лучше самому всё контролировать. Я лучше знаю нашу машину, чем работники трасс, которые видят её раз в году, и постарался остановить распространение огня.
Вопрос: Если бы вы остановились в другом месте, снова бы выехала машина безопасности, собрав пелотон – Алонсо, Хэмилтон и Масса могли вступить в борьбу за позицию. Вы не думали об этом?
Себастьян Феттель: Думал, но к чему это приведёт? Нужно быть спортсменом и не делать другим того, чего не желаете себе.
Вопрос: О чём вы подумали, узнав о сходе Марка Уэббера?
Себастьян Феттель: Я знал, что впереди долгая и сложная гонка. На трассе все мысли заняты пилотированием и машиной, вы не отвлекаетесь на то, что происходит вокруг.
Вопрос: Впереди ещё две гонки, как вы будете готовиться к Гран При Бразилии?
Себастьян Феттель: Как всегда – нет смысла что-то менять. Да, сегодня я мог заработать 25 очков, и в этом случае ситуация была бы другой, но посмотрим, какими будут итоги после финиша в Абу-Даби.
Вопрос: Какие чувства сейчас преобладают – разочарование или надежда?
Себастьян Феттель: Конечно, я разочарован, ситуация в чемпионате осложнилась, но это не трагедия. Нет причин опускать руки – впереди две гонки, нужно добиться максимума.
Вопрос: Можно ли сказать, что сегодняшний день – самый неудачный в вашей карьере?
Себастьян Феттель: У меня ещё есть шанс стать чемпионом мира. Да, в случае победы шансы были бы большими, но в последних гонках ситуация может быть такой же необычной, как сегодня. Посмотрим, чем всё закончится.
Вопрос: Этот сезон для вас складывается из побед и поражений…
Себастьян Феттель: У каждой неудачи свои причины. Двойной сход в гонке – это всегда неприятно для команды, но сегодня дело в техническом отказе, а не в том, что я был недостаточно быстр или допустил ошибку.
Вопрос: Не нужно ли было остановить гонку из-за наступления темноты?
Себастьян Феттель: Задним числом об этом всегда легко рассуждать. В момент схода я видел трассу и смог остановить машину там, где хотел, но ориентиры в точках торможения уже угадывались с трудом. В моём шлеме стоял средний по тонировке визор, и с каждым кругом видимость ухудшалась. Я не сомневался, что смогу проехать эти десять кругов. При обгоне на круг гонщиков HRT возникла опасная ситуация, я потерял около секунды, но ехал на две-три десятых быстрее Фернандо и знал, что останусь впереди.
Вопрос: В конце гонки у многих возникли проблемы с износом промежуточной резины…
Себастьян Феттель: Ещё десять кругов они бы не выдержали. Я старался максимально сберечь резину, не допускать пробуксовки, не перегревать, охлаждая по возможности. Резина выглядела отлично, нельзя сказать, что она была в состоянии новой – все мы знаем, что промежуточные шины быстро изнашиваются, но я контролировал ситуацию.