1. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 2 ч. 48 мин. 20.810 сек.
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) - 2 ч. 48 мин. 35.809 сек.
3. Фелипе Масса (Ferrari) - 2 ч. 48 мин. 51.678 сек.
Вопрос: Фернандо, три победы в последних четырех гонках, и ситуация в чемпионате меняется едва ли не за один день. Должно быть, вы очень довольны?
Фернандо Алонсо: Разумеется! Это была одна из лучших гонок сезона – и для меня, и для команды. Мы с Фелипе поднялись на подиум – фантастическое достижение для Ferrari, ведь мы были конкурентоспособны весь уик-энд: во вчерашней квалификации машина показала отличную скорость, но в таких условиях было трудно что-то загадывать.
Сегодня с утра шел дождь, и мы понимали, что гонка предстоит тяжелая, в которой надо будет просто добраться до финиша. Похоже, это первый дождевой Гран При, который мне удалось выиграть – я более чем счастлив!
Вопрос: Льюис, за машиной безопасности вы больше других ратовали за скорейшее возобновление гонки, однако потом у вас начались проблемы с шинами. Тем не менее, вы вернулись в схватку за титул!
Льюис Хэмилтон: Да, я очень доволен. Были небольшие ошибки, но и условия оставляли желать лучшего. Фернандо сработал великолепно – похоже, сегодня машина Ferrari лучше держала трассу, тогда как ближе к финишу мои шины были настолько изношены, что я думал лишь о том, как добраться до клетчатого флага и заработать максимально возможное количество очков. С точки зрения битвы за титул второе место – хороший результат, но я надеюсь в оставшихся гонках выступить ещё лучше.
Вопрос: Фелипе, расскажите о состоянии трассы – ближе к финишу вам пришлось ехать в условиях наступающей темноты. Что значит для вас и команды этот подиум?
Фелипе Масса: Подиум означает неплохие очки в зачет Кубка Конструкторов. Опять же, это говорит о том, что в непростых условиях мы выступили по-настоящему здорово – ближе к финишу на трассе было действительно темно, а яркие указатели на руле лишь мешали.
Гонка получилась непростой – в самом начале мы столкнулись с практически нулевой видимостью и едва могли различить машины впереди. Но, как бы то ни было, я рад за себя и команду, а Фернандо сегодня сработал просто великолепно.
Вопрос: Фернандо, до конца сезона осталось две гонки, и вы опережаете Марка Уэббера на 11 очков, а Льюиса Хэмилтона – на 21. Что вы чувствуете?
Фернандо Алонсо: По сути, ситуация осталась прежней. При этой системе начисления очков всё может измениться за одну гонку: если ты ничего не заработаешь, то сразу сильно отстанешь от ближайшего соперника, потому что он получит 25 очков. В Корее гонщикам Red Bull не повезло, но пока претендентов на титул по-прежнему четверо или пятеро. Как мы не раз говорили, ключ к победе в стабильных результатах. В предыдущих шести-семи гонках команда выступила очень неплохо, но в оставшихся двух мы просто обязаны бороться за подиум и победу.
Вопрос: Фернандо, феноменальная победа в невероятных условиях. Но не сводилось ли все к тому, чтобы просто удержаться на трассе и хоть как-то добраться до финиша?
Фернандо Алонсо: Все знают, что дождевые гонки никогда не бывают простыми, а здесь мы вдобавок выступали на абсолютно новой трассе – пришлось адаптироваться уже по ходу первых кругов. Впрочем, лучше терять по пять секунд на первых десяти кругах, а уже потом постепенно наращивать темп – я старался поддерживать предельную концентрацию Видимость была практически нулевой, мы довольно долго ехали за машиной безопасности, но впоследствии F10 вела себя очень неплохо. Да, в какой-то момент мы уступали Себастьяну, но после схода Марка Уэббера были согласны и на подиум…
Вопрос: В каком состоянии была резина ближе к концу гонки? Вы проезжали круги за 1:51, тогда как ближайший соперник ехал в темпе 1:54…
Фернандо Алонсо: Шины практически превратились в слики! Там, где асфальт уже подсох, резина обеспечивала хорошее сцепление, но в некоторых поворотах по-прежнему стояла вода, и в них приходилось быть предельно осторожным. Можно было с легкостью заблокировать колеса или сорвать их в пробуксовку, но в любом случае наша резина находилась в лучшем состоянии, чем резина соперников, поскольку я мог проезжать круги на несколько секунд быстрее.
Вопрос: В момент пит-стопа у вас возникла проблема с правым передним колесом…
Фернандо Алонсо: Да, это была моя ошибка.
Вопрос: Что произошло?
Фернандо Алонсо: Я заблокировал колеса и чуть ли не боком влетел в боксы, чем осложнил работу механикам.
Вопрос: Льюис, после перехода на промежуточную резину вы сообщили команде, что опасаетесь по поводу ее скорого износа. Как все сложилось на самом деле?
Льюис Хэмилтон: В целом шины сработали неплохо. Сразу после пит-стопа мне пришлось атаковать, чтобы отыграть позиции, в середине отрезка я начал постепенно подтягиваться к Фернандо, но позже задние шины начали сдавать, и отставание снова возросло. В первом повороте резина часто блокировалась, но всё равно удалось заработать много очков.
Вопрос: Условия на трассе? Самые экстремальные из тех, с которыми приходилось иметь дело?
Льюис Хэмилтон: Нет, бывали и более сложные гонки, но к финишу заметно стемнело, а нам еще не приходилось гоняться при столь низком уровне освещения – это было довольно забавно!
Вопрос: В первом повороте вы выехали за пределы за пределы трассы – это была единственная подобная ошибка?
Льюис Хэмилтон: Да. На моей машине барахлили тормоза – я пытался добиться нужного баланса и перед первым поворотом заблокировал оба передних колеса. В целом мы были очень быстры, но на третьем секторе и особенно в последнем повороте почему-то отставали как минимум на пятнадцать метров, из-за чего мне было очень трудно держаться за лидерами.
Вопрос: Фелипе, похоже, подиум перед домашней гонкой в Бразилии пришелся как нельзя кстати…
Фелипе Масса: Согласен – неплохой результат для столь сложной гонки. В самом начале у нас были серьезные проблемы с видимостью – не знаю, что видели гонщики, стартовавшие из последних рядов, но я ехал шестым и едва мог разглядеть машины впереди. Впрочем, Чарли Уайтинг вовремя возобновил гонку – условия по-прежнему были очень непростыми, но уже позволяли вести борьбу.
На втором отрезке у меня возникли небольшие проблемы с промежуточной резиной. На протяжении десяти-пятнадцати кругов Фернандо, Льюис и я ехали довольно плотной группой, но потом задние шины начали быстро изнашиваться, я не смог держать такой же высокий темп и постепенно откатился назад. Впрочем, отрыв от Михаэля Шумахера позволял спокойно ехать к финишу – думаю, мы добились действительно неплохого результата!
Вопросы с мест
Вопрос: (Хайме Родригез – El Mundo) Фернандо, не могли бы вы пояснить, в чем причина такого прогресса со стороны Ferrari?
Фернандо Алонсо: Нам стало чаще везти. Мы были конкурентоспособны еще в Сильверстоуне, но из-за неудачной атаки на Кубицу и последовавшего за ней штрафа потеряли четырнадцать позиций, а в Валенсии нам тоже не повезло. Разумеется, мы серьезно доработали машину, команда в каждой гонке представляет новинки, но F10 еще в Великобритании позволяла бороться за подиум, на который мы долго не могли подняться из-за элементарного невезения. Теперь мы побеждаем даже чаще, чем ожидалось – сегодня я ехал третьим, но потом один из гонщиков Red Bull угодил в аварию, а на машине второго взорвался мотор. Что ж, мы не раз говорили, что в конце сезона наше невезение должно, наконец, компенсироваться удачей.
Вопрос: Фернандо, вы вышли в лидеры чемпионата и при прочих равных условиях вам необязательно выигрывать все оставшиеся гонки. Как изменится ваш подход?
Фернандо Алонсо: Думаю, никак. Одна гонка не меняет ситуацию в чемпионате – на титул по-прежнему претендуют четверо, а то и пятеро гонщиков. Ещё до визита в Корею мы знали, что должны финишировать в каждом Гран При, и я не раз говорил, что подиум обеспечивает неплохое количество очков и более-менее гарантирует сохранение шансов на чемпионство вплоть до финала сезона в Абу Даби. Значит, в ближайших двух гонках мы обязаны выступить на таком же стабильно высоком уровне. Разумеется, приятно добиваться победы, каждый уик-энд мы начинаем с расчетом на первое место, но такой результат возможен не всегда, подчас нам нужно просто минимизировать потери.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Фернандо, кажется, вы сказали, что на некоторых участках трассы были быстрее Себастьяна. Полагаете, вам удалось бы догнать Феттеля? В каком состоянии были его шины по сравнению с вашими?
Фернандо Алонсо: Я не видел, в каком состоянии были его шины. На дождевой резине Себастьян ехал чуть быстрее, но на промежуточной я мог держать точно такой же темп и оставаться в 1-1,5 секундах позади. Последние семь кругов получились особенно непростыми – шины практически превратились в слики, и тот из нас, у кого они оказались бы в лучшем состоянии, скорее всего, выиграл бы гонку, ведь разница в скорости, как выяснилось, могла достигать трех-четырех секунд на круге. Но мне трудно судить, насколько изношенной была резина на машине Феттеля…
Вопрос: (Гэри Чэппелл – The Daily Express) Льюис, вы были очень расстроены тем, что долго ехали за машиной безопасности. О чем вы думали? Вам казалось, что рестарт слишком задерживается?
Льюис Хэмилтон: Я не был расстроен, я просто хотел гоняться.
Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Фернандо, когда гонку остановили красными флагами, вы не опасались, что она может вовсе не возобновиться?
Фернандо Алонсо: Я не думал ни о чем особенном и просто готовился к гонке вместе со своими инженерами. Мы обсуждали давление в шинах, температуру тормозов, и у меня попросту не было времени думать о том, возобновят гонку, или нет.
Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Льюис, вы уступаете лидеру сезона 21 очко. Как вы оцениваете свои шансы на чемпионский титул?
Льюис Хэмилтон: Сегодня мы заработали очень важные очки, но, разумеется, все могло быть лучше. Впрочем, в четырех последних гонках нам не удавалось добиваться столь высоких результатов, но я все равно претендую на титул. Нужно внести доработки в конструкцию машины, поскольку в квалификации мы недостаточно быстры – у нас на подходе есть несколько новинок, так что ещё всё возможно.
Мы продолжим борьбу – сегодняшние события показали, что случиться может всё, что угодно. Мы не ожидали, что оба пилота Red Bull досрочно прекратят гонку, но это показывает, сколь упорно складывается сражение в чемпионате. Фернандо и Ferrari очень быстры, но ничего пока не решено.
Вопрос: (Микель Санц – Marca) Фернандо, учитывая количество сходов и аварий, можно ли назвать сегодняшнюю победу самой сложной и ценной в вашей карьере?
Фернандо Алонсо: Думаю, да. Она была одержана в едва ли не самых сложных условиях, в которых мне когда-либо приходилось гоняться. Мы стартовали в сильный дождь, потом гонку остановили красными флагами… Несколько кругов мы ехали за машиной безопасности, затем перешли на промежуточную резину – у нас не было ни малейшего ориентира, поскольку в предыдущие два дня все работали на абсолютно сухом асфальте. Наконец, последнюю пару кругов по еще подсыхающей трассе мы провели практически при полной темноте и на изношенных до уровня сликов шинах! Условия были по-настоящему непростыми, оттого этот успех кажется вдвойне приятным!
Перевод: Валерий Карташев