Феттель: До конца чемпионата еще далеко…

Себастьян Феттель лидирует в чемпионате мира с солидным преимуществом, но не собирается почивать на лаврах. Несмотря на шесть побед и два вторых места в восьми Гран При, он намерен не просто зарабатывать очки, но и бороться за победы…

Вопрос: Каковы ваши ожидания от Гран При Великобритании?
Себастьян Феттель: Мы хорошо начали сезон, провели ряд удачных гонок, заработав немало очков, – в этом и состояла наша цель.

Но ожидания всегда сложно сформулировать, ведь в воскресенье может произойти все, что угодно. Думаю, по сравнению с предыдущими сезонами, мы добились значительного прогресса и многому научились. Наверное, по этой причине 2011 год складывается удачнее во всех отношениях.

Вопрос: Что означает для вас тот большой отрыв, с которым вы лидируете в чемпионате? Вы готовы сознательно избрать более консервативный подход, поскольку вам уже необязательно выигрывать гонки, или будете еще сильнее стремиться к победам?

Себастьян Феттель: Если честно, я вообще не думаю о своем преимуществе. В среду мне задали похожий вопрос, и я даже не знал, на сколько очков я впереди. Пока это не очень важно. Думаю, в прошлом году мы это поняли. Но по сравнению с 2010-м мы находимся в несколько иной ситуации.

До конца чемпионата еще далеко, предстоит разыграть много очков. Действующая сейчас система их начисления, возможно, создает ощущение определённой безопасности. Я собираюсь спокойно готовиться к гонке, постепенно, шаг за шагом, продвигаясь вперед. Например, сейчас я сосредоточен только на пятничных тренировках и пока не думаю о том, что будет дальше.

Вопрос: Вы действительно не знаете, насколько велик ваш отрыв?
Себастьян Феттель: Нет, меня это не волнует. Я в курсе, что мы впереди, ведь пресса постоянно об этом напоминает. Не важно, я впереди на одно очко, или на сто. Позади только половина сезона, предстоит разыграть много очков - в прошлом году мы видели, насколько быстро изменилась ситуация, как много гонщиков в итоге претендовали на титул.

Вопрос: А в 2010-м вы были в курсе, сколько у вас очков, а сколько у других?
Себастьян Феттель: Да. Возможно потому, что я был в положении догоняющего.

Вопрос: Сейчас вы полностью контролируете ситуацию в чемпионате, и, несмотря на новые правила, становится несколько скучно, потому что ваше преимущество слишком уж велико. Что скажете?
Себастьян Феттель: Думаю, в этом году было немало отличных гонок. Хотя у меня нет возможности смотреть их в прямом эфире, но я потом смотрю записи и сравниваю с Гран При прошлых лет. В этом году гонки проходят просто здорово.

Интрига сохраняется до самого конца, на трассе всё время что-то происходит. Исход гонки не решается в первом повороте или на первом круге, но очень многое зависит от резины - до самого финиша не ясно, чем все закончится. Конечно, ситуация зависит и от конкретной трассы, и какие-то гонки проходят более интересно, но это нормально.

Люди, отвечающие за чемпионат, здорово нам помогли, облегчив обгоны и сделав гонки более зрелищными. По-моему, получилось неплохо, но такова человеческая природа, человеку всегда хочется большего. Поэтому реформы надо проводить осторожно, не стоит сразу менять слишком многое.

Вопрос: Ваш напарник Марк Уэббер, вполне вероятно, будет весьма агрессивен в Сильверстоуне. Может ли он стать опасным для вас в Великобритании и в последующих Гран При?
Себастьян Феттель: В предыдущих гонках у нас всегда была возможность бороться друг с другом, и не думаю, что в Сильверстоуне будет по-другому.

Это интересная трасса, я люблю здесь выступать. Возможно, Марку она нравится ещё больше. Он побеждал в Сильверстоуне в 2010-м, я – в 2009-м. Если я правильно помню, в прошлом году мне помешал медленный прокол.

Для Red Bull Racing это домашняя гонка, наша база расположена недалеко, так что мы постараемся выступить как можно лучше.

Вопрос: Будут ли какие-то проблемы из-за того, что стартовое поле перенесли на другой участок трассы?
Себастьян Феттель: Это я смогу сказать только в воскресенье. Думаю, в первом повороте надо атаковать на полной скорости, а затем все зависит от спринта до третьего поворота. Посмотрим. Обычно, когда первой точке интенсивного торможения предшествует пара быстрых или простых поворотов, это только кстати. Но, есть и проблема: слишком много машин будут вести борьбу за одну и ту же позицию на трассе.

Вопрос: Насколько важно сразу после старта захватить лидерство?
Себастьян Феттель: Очень важно. Раньше задача всегда упрощалась, если удавалось выйти в лидеры после первой связки быстрых поворотов до прямой Hangar. Сейчас ситуация изменилась, нам почти сразу предстоит преодолевать медленный поворот. Многое зависит от стартовой позиции, от того, насколько хорошо пройдет старт, от того, кто твои соперники. Главное, надо стартовать с хорошей позиции, а там будет видно.

Вопрос: Вы уже посмотрели, где расположены боксы Red Bull на новой пит-лейн? Вам не кажется, что там недостаточно места?
Себастьян Феттель: Въезд на пит-лейн, похоже, несколько уже, чем выезд. Но все сделано здорово. Единственный недостаток, возможно, в том, что публике не будет видно, как проходят пит-стопы всех команд.

В любом случае, улучшения заметны, да и места стало намного больше. Это поможет в работе. Все очень современное, новое. Въезд на пит-лейн немного необычный, чаще всего он прямой, а здесь сделан с поворотом. Но, думаю, мы быстро привыкнем…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.