Перед началом уик-энда в Сильверстоуне главная тема для разговоров – эффект от перемен в регламенте, ограничивающих использование «выдувных» диффузоров. Технический директор Team Lotus Майк Гаскойн говорил с журналистами о своих ожиданиях…
Вопрос: Вы совсем недавно поставили «выдувной» диффузор, насколько сложно отказаться от этого решения?
Майк Гаскойн: Ничего сложного в этом нет. Мы плотно сотрудничаем с Renault по поводу картографии двигателя, опробовали несколько вариантов, а на прошлой неделе получили разъяснения от FIA по поводу необходимых корректив, чтобы они не повлияли на другие, разрешенные функции, вроде торможения двигателем.
До финиша мы не узнаем, каким будет эффект от этих перемен, но мне кажется, что он окажется не так велик, как многие думают. Да, работа «выдувного» диффузора изменится, но он потеряет эффективность только на торможении, а когда гонщик нажмёт на педаль акселератора, выхлопные газы по-прежнему попадут в диффузор. Нужно понимать – «выдувные» диффузоры не запрещены, но у команд теперь нет возможности стабилизировать попадающий в него поток выхлопных газов.
Возможно, борьба станет более плотной, но быстрые машины останутся быстрыми. Я не жду серьёзных перемен. Некоторые команды уже год или полтора используют «выдувной» диффузор, мы работали с этим решением лишь несколько месяцев, так что для нас потери будут не так велики, как для них. Но, не стоит ждать радикальных перемен, способных повлиять на расстановку сил.
Вопрос: Не лучше ли было FIA подождать с поправками до конца сезона?
Майк Гаскойн: Если есть подозрения в законности использования подобных систем, могут последовать протесты, так что позиция FIA по этому вопросу вполне понятна. Изменения внесены, правила равны для всех.
Вопрос: Вы довольны прогрессом Team Lotus по ходу сезона?
Майк Гаскойн: Я бы сказал, что мы немного разочарованы. Мы надеялись навязать борьбу более опытным командам, но пока смогли лишь сократить отставание до пяти десятых.
В прошлом году мы хотели стать лучшей из новых команд, добились этого, и поставили новую цель – вступить в борьбу с другими командами. Пока мы не можем с ними бороться, но нельзя сказать, что Team Lotus стоит на месте. Мы постоянно прогрессируем, мы создали полноценный конструкторский отдел – к примеру, Марк Смит смог присоединиться к нам только в прошлом месяце.
Команда развивается, приходят новые спонсоры, мы можем планировать долгосрочную программу. Да, сейчас машина не так быстра, как мы надеялись, но мы делаем всё возможное, чтобы добиться прогресса во всех направлениях.
Вопрос: Вы уступаете соперникам полсекунды – дело не в том, что на ваших машинах нет KERS?
Майк Гаскойн: Дело не в KERS, прежде нужно прибавить в аэродинамике. Чтобы решить эту проблему, мы договорились о сотрудничестве с Williams, что позволит вдвое увеличить время на работу в аэродинамической трубе. Сейчас мы серьёзно отстаём даже от нижнего предела времени такой работы, предусмотренного соглашением об ограничении ресурсов.
Вопрос: Когда вы надеетесь увидеть эффект от использования второй трубы?
Майк Гаскойн: Мы начнём использовать её только в сентябре, какое-то время уйдёт на создание контрольных моделей, на комплектование персонала. После этого мы рассчитываем на серьёзный прогресс, ведь и трубу в Италии мы сможем использовать в прежнем объёме.
Вопрос: Ярно Трулли не раз жаловался на проблемы с рулевым управлением. Вам удалось их решить?
Майк Гаскойн: Мы понимаем причины возникших проблем и готовим новую систему рулевого управления к венгерской гонке. Чтобы закрыть вопрос, пришлось полностью её переделать – эта работа близка к завершению.
Вопрос: Впереди домашняя гонка, каковы ваши ожидания?
Майк Гаскойн: Домашняя гонка – это всегда здорово. Сотрудники команды много путешествуют, а сейчас у них есть возможность повидаться с семьями. Персонал нашей базы приедет на гонку, они увидят на трассе машины, с которыми работают, да и с точки зрения логистики на этот раз не может быть проблем.
Нас ждёт интересный уик-энд на легендарной трассе, которая в последние годы изменилась к лучшему, надеюсь, болельщики получат удовольствие от борьбы.