Этот сезон участник молодежной программы McLaren Ник де Вриз проведет в команде Rapax, выступающей в возрожденном чемпионате Формула 2. Гонки этой серии проводились с 1948 года, а в 1967-м они стали полноценным чемпионатом, просуществовавшем до 1985 года. В середине 80-х на смену Формуле 2 пришла Формула 3000, которая в свою очередь уступила место GP2 в 2005 году.
Начиная с Жаки Икса, завоевавшего титул в Формуле 2 в 1967-м, до последнего победителя этой серии, новозеландца Майка Таквелла, все её чемпионы выступали в Формуле 1, и, кто знает, может быть, Ник де Вриз возродит эту тенденцию. На этой неделе молодой голландец проводит тесты в Барселоне и решительно настроен перед непростым сезоном, когда ему придется совмещать выступления в гонках с работой на симуляторе McLaren. В интервью пресс-службе британской команды он рассказал о подготовке к тестам и планах на сезон.
Вопрос: Что вы думаете о переименовании GP2 в Формулу 2?
Ник де Вриз: Это интересные перемены, здорово, что так произошло. Это подчеркивает связь чемпионата с Формулой 1, с FIA и так далее. Теперь эта гоночная серия действительно считается последним этапом на пути из картинга в Формулу 1. Думаю, теперь все будут считать Ф2 основным поставщиком новых гонщиков для Формулы 1. Это прекрасно.
Вопрос: Вы рады этому?
Ник де Вриз: Очень. Разумеется, меня это радует, но в то же время я сосредоточен и готов к работе на тестах.
Вопрос: Какое у вас первое впечатление об итальянской команде Rapax и её сотрудниках?
Ник де Вриз: Я всего один раз был на базе Rapax, поэтому пока не всех знаю, но первые впечатления хорошие.
Во-первых, я очень рад вернуться в Италию – я провёл там много времени, когда выступал в картинге. Второе, что меня поразило – у Rapax фантастическая инфраструктура. Её база находится в коммуне Веджано в провинции Падуя, примерно в 45 км к западу от Венеции – это очень красивое место. Это довольно крупная база – 1500 кв.м., и там всё красиво, аккуратно и разумно. Согласен, McLaren Technology Centre производит гораздо более яркое впечатление, и в этом плане он уникален, но у них с базой Rapax общего больше, чем может показаться на первый взгляд. Раньше я бывал на многих базах команд GP2, но Rapax их превосходит.
Повторюсь, я там был всего один раз, чтобы пройти процедуру подгонки сидения перед тестами. Но все, начиная с управляющего директора Андреа Бергамини, очень хорошо и дружелюбно меня приняли, все были очень профессиональными и сосредоточенными. Мне помогает то, что я хорошо говорю по-итальянски, но обсуждения технических деталей гонок всегда идут на английском, ведь это универсальный язык в автоспорте.
Пользуясь случаем, я хочу поблагодарить Андреа. В конце прошлого года я тестировал машину Rapax GP2 в Абу-Даби. Должен признать, что те тесты прошли очень хорошо, и после них Андреа очень многое сделал, чтобы в этом году я перешёл в эту команду. Я буду максимально выкладываться и постараюсь выступать как можно лучше, чтобы оправдать его доверие.
Вопрос: Где вы будете жить в этом году?
Ник де Вриз: На самом деле, я останусь дома, в Голландии – это лучше всего для моей работы в Rapax, база которой находится в Италии, и в McLaren, расположенной в Великобритании. В Уокинге я буду работать на симуляторе, но планирую как можно чаще ездить на базу Rapax.
Вопрос: В каком городе вы живете? В Амстердаме?
Ник де Вриз: Нет, в очень маленькой деревне в провинции Фрисландия, где проживает несколько сотен людей. Она называется Уитвеллингерга и находится рядом с городом Снек, где живет немногим больше 30000 человек, так что именно туда жители Уитвеллингерги ездят за покупками или просто потусоваться.
Вопрос: В 2010 году Rapax вместе с Пастором Мальдонадо завоевала титул в GP2, а в 2015-м неплохо провела сезон вместе с Сергеем Сироткиным, но прошлый год сложился для неё не лучшим образом. Вы уверены, что в 2017-м она снова добьется успеха?
Ник де Вриз: Я знаю, что Rapax – амбициозная и профессиональная команда, у неё первоклассная инфраструктура, и мы здесь ради побед. Такой должна быть наша цель. Я не делаю прогнозов, и не забывайте, что я дебютант, но мы сосредоточены на работе и готовы к сезону, а я стремлюсь сразу же многое дать команде, хотя и сам по понятным причинам должен многому научиться.
Вопрос: Как вы говорите, вы дебютант, но ваш напарник Джонни Чекотто дебютировал в GP2 ещё в 2009 году и установил рекорд по числу гонок в этой серии – 116. Что вы думаете о работе со столь опытным напарником?
Ник де Вриз: Я считаю, что это большой плюс. Я знаю Джонни – он отличный парень. Его опыт пригодится команде, и я хочу наблюдать за ним и учиться у него. ОК, он мой напарник, но при этом мы – главные соперники, поэтому я с нетерпением жду борьбы с ним.
Кстати, забавно, что я впервые побывал на гонке Формулы 1 вместе с McLaren по приглашению Мартина Уитмарша как раз в 2009-м, это был Гран При Италии в Монце. Тогда я только начинал участвовать в молодежной программе команды. Мне было 14 лет, а Джонни уже дебютировал в GP2!
Вопрос: Второй участник молодежной программы McLaren, Нобу Мацусита, будет выступать в Формуле 2 в команде ART. Вы надеетесь на интересные сражения с ним?
Ник де Вриз: Да. ART стабильно остаётся одной из самых успешных команд в истории GP2, поэтому я ожидаю, что она снова будет конкурентоспособна в этом году. Я уверен, что Нобу будет часто бороться за позиции в лидирующей группе и станет одним из моих главных соперников.
Вопрос: А бывший участник молодежной программы McLaren Оливер Роуланд будет выступать в Dams. Рассчитываете побороться и с ним?
Ник де Вриз: Да, почему бы нет? Я отлично знаю Оливера – мы были напарниками в картинге. Это очень быстрый гонщик. Я уверен, что он тоже станет одним из моих главных соперников, тем более что Dams, как правило, очень сильна.
Вопрос: Как настроение перед тестами в Барселоне?
Ник де Вриз: Я буду напряженно работать, но вместе с тем постараюсь получить удовольствие. Тесты продолжаются три дня, так что я хочу проехать много кругов и как можно больше помогать команде.
Я уже пилотировал машину Rapax в Абу-Даби в прошлом году, но эти тесты отличаются от предыдущих по нескольким причинам. Сейчас я уже полноправный член команды, а не гость, желающий произвести хорошее впечатление, поэтому мы должны как следует разобраться с новыми составами резины и привыкнуть к ним. Кроме того, мы будем отрабатывать все обычные процедуры, например, старты, пит-стопы и так далее.
В этом году пройдут ещё одни предсезонные тесты в Бахрейне перед первой гонкой, которая пройдет на трассе Сахир в середине апреля.
Вопрос: Как вы будете совмещать выступления в Формуле 2 с работой на симуляторе McLaren?
Ник де Вриз: Меня ждёт напряженный сезон! Но это здорово! То же самое делал Стоффель в 2014-м и 2015 гг. Он добился успеха в GP2, но параллельно много работал с McLaren. Конечно, я сосредоточен на выступлениях в Формуле 2. В McLaren это понимают и на самом деле поддерживают такую расстановку приоритетов, но я всё равно участвую в программе работы на симуляторе и рад этому, ведь мне это нравится.
Я полностью выкладываюсь, занимаясь на симуляторе McLaren, это важно для доработки машины. Кроме того, эта работа идет мне на пользу – она многому учит и помогает погрузиться в мир Формулы 1, в сердце одной из лучших команд. Наконец, он максимально приближен к пилотированию настоящей машины.
Вопрос: В McLaren действительно понимают, что ваш приоритет – выступления в Формуле 2, и тут вы абсолютно правы. Вы общались последнее время с Заком Брауном и Эриком Булье?
Ник де Вриз: Да, накануне официального заявления в субботу я отправил им сообщения о хороших новостях по поводу моего контракта с Rapax, и оба меня искренне поздравили. В McLaren ретвитнули пресс-релиз Rapax, и я заметил, что то же самое сделал Зак Браун. Я буду поддерживать связь с Заком, Эриком и остальной командой McLaren, ведь Формула 2 – это гонки поддержки Формулы 1, а значит, я буду приезжать на большинство Гран При. В перерывах между работой с парнями из Rapax в паддоке Формулы 2 я буду в расположении McLaren.
Вопрос: В Формуле 1 уже два гонщика из стран Бенилюкса – Стоффель Вандорн и Макс Ферстаппен. Как известно, Макс дебютировал в Формуле 1 в весьма юном возрасте, пропустив GP2. Значит, ваша цель – повторить путь Стоффеля?
Ник де Вриз: Конечно. Это было бы потрясающе. Стоффель превосходно провёл два сезона в GP2 и на второй год завоевал титул. Он установил рекорд по числу побед за сезон, выиграв 11 гонок. Но, честно говоря, я об этом совсем не думаю. Я сосредоточился на своей работе – надо полностью выкладываться, чтобы добиться максимальных результатов для Rapax в Формуле 2 в этом году. Такова моя задача. Я стараюсь развиваться и прогрессировать постепенно.