В первой половине сезона перспективы Марка Уэббера выглядели вполне неплохо, однако летом машина Red Bull словно потеряла скорость, тогда как соперники лишь прибавили. Впрочем, в интервью, которое австралиец дал в Валенсии телеканалу ITV, речь шла не только об автогонках…
Вопрос: Как вы считаете, в какой области Red Bull удалось добиться наибольшего прогресса в этом сезоне?
Марк Уэббер: По сравнению с прошлым годом мы здорово прибавили в надежности. Тогда я потерял немало очков из-за того, что машина подводила в самый критический момент, и это было очень обидно. Ты усиленно готовишься к гонке, затем в пятницу и субботу делаешь все, чтобы добиться приличной стартовой позиции, и в итоге ломается техника.
В прошлом году и мне, и команде было трудно сохранять мотивацию, поэтому зимой мы много работали, чтобы добиться надежности: без нее нельзя, ведь во всех командах уже навели с этим порядок.
Если говорить о результатах: разумеется, тот, кто медленно едет, не сможет заработать очки. Мы сбавили темп в последних гонках, и это меня беспокоит. Но до этого нам удалось заработать немало очков, тут мы тоже выглядим лучше, чем прошлом году.
Вопрос: Что в первую очередь надо улучшить в заключительной фазе сезона?
Марк Уэббер: Традиционно скорость машины Формулы 1 можно, прежде всего, поднять за счет аэродинамики. В ходе сезона шасси в меньшей степени подвергается модернизации. Небольшие переделки касаются коробки передач, но в условиях моратория на модернизацию двигателей в этой сфере трудно искать резервы скорости.
А вот аэродинамика предоставляет широкие возможности по доводке машин в течение всего года. Именно за счет этого и мы, и другие команды, добились значительного прогресса по сравнению с прошлым годом. Но в последних гонках и Renault и Toyota оторвались от нас – видимо, тоже во многом благодаря аэродинамике.
Вопрос: Ходят разговоры о возможном переносе Гран При Австралии из Мельбурна в Сидней: как вы думаете, это возможно?
Марк Уэббер: Если честно, я как-то не задумывался об этом. В Формуле 1 все знают, что Мельбурн – это великолепная гонка, отличное шоу.
Когда мы приехали в Валенсию и увидели в первый день, что там творилось… Думаю, на этом фоне австралийцы просто могут гордиться тем, сколь успешно Гран При проходят у нас. В любом случае, в ближайшие три-четыре года гонка все равно останется в Мельбурне. Ее любят все: и зрители, и фотографы, и гонщики, и механики. Первая гонка сезона всегда привлекает немало внимания во всем мире, и Австралия все для этого делает…
И при этом я не испытываю какой-то особой любви к Мельбурну: если мы можем провести отличный Гран При где-то еще – пожалуйста! Только, думаю, превзйти Мельбурн будет очень трудно.
Вопрос: Если бы вы не были гонщиком: какая работа в команде вам больше всего по душе?
Марк Уэббер: Командовать механиками.
Вопрос: Кто вам ближе: Михаил Шумахер или Дэймон Хилл?
Марк Уэббер: Михаэль, потому что он всесторонне подготовленный гонщик. Я не прочь бы повторить какие-то достижения Хилла, но, думаю, Михаэль все же чуточку лучше.
Вопрос: В каком из видов спорта вы больше всего хотели бы завоевать золотую медаль Олимпиады?
Марк Уэббер: Возможно, в велоспорте. В боксе тоже было бы неплохо, но бокс вреден для здоровья. Золотая медаль в боксе – это, конечно, здорово, но я все же предпочел бы шоссейные велогонки.
Вопрос: Мельбурн, Монако, или Монца – какая из этих трех трасс вам ближе?
Марк Уэббер: Монако. В Монце скучно, и если выбирать между Мельбурном и Монако, то я предпочитаю второе. В Монако море рядом с трассой, и вообще это настоящее спортивное состязание. Я не большой любитель всей этой роскоши и гламура, но если говорить именно о спортивной стороне – эта гонка доставляет колоссальное удовольствие и зрителям, и участникам.
Вопрос: Когда вы в последний раз смеялись?
Марк Уэббер: Сегодня утром я участвовал в фотосессии для фирмы Tag Heuer, и все закончилось купанием в очень дорогих джинсах от Hugo Boss – это меня насмешило. Я подумал, что никогда не плавал в океане в джинсах – почему же я сейчас этим занимаюсь? Все тоже надо мной посмеялись!
Вопрос: Что вы предпочитаете: отдых в городе, на морском курорте, или где-нибудь в укромном местечке в горах?
Марк Уэббер: В горах – просто потому что там действительно можно от всех спрятаться. Если еще и море рядом – вообще хорошо, потому что я люблю воду. И уж точно не хотел бы отдыхать в городе.
Вопрос: Что вы чаще всего исполняете, когда поете под караоке?
Марк Уэббер: Старую песню Hound Dog их репертуара Элвиса Пресли.
Вопрос: Когда вы в последний раз ругались, и на кого?
Марк Уэббер: Видимо, этим утром, когда я попросил в гостинице подогнать к подъезду мою машину. Они сказали: «Да-да, сию секунду», но машины не было и через десять минут. Я здорово спешил, так что мне это не понравилось.
Вопрос: Если бы вы могли пойти и потратить пару миллионов долларов – что бы вы сделали?
Марк Уэббер: Очень трудный вопрос. В той же Африке такое сейчас происходит: там есть места, где нет пресной воды. Эту ситуацию вообще нельзя сравнивать с миром, в котором живем мы… Думаю, я хотел бы потратить эти деньги в таком уголке планеты, где они могли бы принести максимальную пользу.
Вопрос: Когда вы последний раз плакали?
Марк Уэббер: Наверное, 18 января, когда хоронил мою собаку Мило. Я просто все глаза выплакал.
Вопрос: Какую гонку вы хотели бы исключить из календаря чемпионата?
Марк Уэббер: Японию.
Вопрос: Сузуку или Фудзи?
Марк Уэббер: Не буду комментировать - Японию.