Вопрос: Что вы думаете о трассе в Валенсии?
Льюис Хэмилтон: Думаю, организаторы сработали великолепно, и в результате мы увидели отличную трассу. Она не похожа на обычный уличный автодром: просторная, широкая, быстрая – полная противоположность Монако.
Вопрос: В чем, по-вашему, ключ к успеху в этой гонке?
Льюис Хэмилтон: Чтобы добиться максимума от машины, здесь нужно действовать активнее, чем на обычной трассе, не забывая об осторожности, ведь малейшая ошибка может привести к аварии. Необходимо сочетать оба подхода – да, мы не бросаемся сломя голову в поворот, где бетонный барьер подходит к апексу, но я старался проехать как можно ближе к ограждению, атакуя и агрессивно, и безопасно.
Вопрос: Трудно ли нащупать пределы на незнакомой трассе?
Льюис Хэмилтон: Главная проблема – грязный асфальт, в случае блокировки колес машина сразу начинала скользить – пару раз я сам оказался в такой ситуации. Но мне нравятся гонки по городским улицам – Гран При Монако всегда был особенным, а в Валенсии мы окунулись в действительно уникальную атмосферу. С нетерпением жду Гран При Сингапура в конце сентября – такие гонки делают Формулу 1 захватывающей!
Вопрос: Какие настройки машины вы можете менять во время гоночного уик-энда?
Льюис Хэмилтон: В гонке мы весьма ограничены и можем изменять лишь уровень давления в шинах и угол наклона переднего антикрыла. В свободных заездах возможностей больше, но необходимо избегать опрометчивых выводов. На трассах вроде Валенсии, где асфальт в первый день уик-энда скользкий и пыльный, важно не переусердствовать с настройками, ведь к моменту старта состояние полотна сильно изменится. Как правило, мы находим необходимый баланс еще до приезда на автодром, и затем моя работа сводится к более тонкой настройке и оценке износа шин.
Вопрос: Рон Деннис назвал ваше второе место «стратегическим». Досадно просто бороться за очки?
Льюис Хэмилтон: Конечно, мне хочется побеждать, но я понял, что иногда важнее заработать очки, а борьбу за победу отложить до следующей гонки. Моя цель – титул, и столкновение с барьером после неудачной атаки вряд ли поможет добиться успеха. В Валенсии мы набрали важные очки, я немного уступил Фелипе, но сохранил лидерство в чемпионате. Я достаточно умен, чтобы справиться с этим, у нас ведь долгая игра!
Вопрос: В предстоящий уик-энд вы вернетесь в Brands Hatch, на этап серии DTM, чтобы придать ему шарм Формулы 1. Вам действительно хочется туда поехать?
Льюис Хэмилтон: Да, я хочу поскорее оказаться в Brands Hatch! Из машины F3 эта трасса выглядела великолепно, а мне предстоит проехаться по ней на Формуле 1 – думаю, с 750 л.с. за спиной излом Paddock Hill покажется невероятным, кроме того, приятно ненадолго отойти от интенсивного ритма гоночного уик-энда. Этим летом я участвовал в фестивале, в Гудвуде и могу с уверенностью сказать: предстоящее мероприятие – отличный способ взять небольшую паузу перед финальной схваткой.