27 августа исполняется 10 лет, как директор спортивного вещания, ведущая новостей «24. СПОРТ» и программы «Формула 1: Обратный Отсчет» Мария Румянцева работает на телеканале РЕН ТВ. За несколько дней до этого события Мария ответила на вопросы F1News.Ru...
Краткая биография: Мария Румянцева |
Директор спортивного вещания телеканала РЕН ТВ, ведущая новостей «24. Спорт» и программы «Формула-1: Обратный отсчёт». Родилась 15 апреля 1975 года в Москве. Мастер спорта по лёгкой атлетике. Мария входит в число пяти российских женщин, имеющих звание «Мастер спорта по автоспорту». 1996 - закончила Российскую государственную академию физической культуры. 1999 - закончила аспирантуру РГАФК, получив степень «Кандидат педагогических наук». 1997 - стала первой в России женщиной-участником международного отбора «Camel Trophy». 2000 - участвовала в чемпионате России по гонкам в классе «Формула-1600». 2001-02 - участвовала в чемпионате России по ралли-рейдам в экипаже с Дарьей Линьковой. 2002 - работала журналистом на ралли-марафоне «Дакар», закончила ВГИК (специальность — продюсер кино и телевидения). С 1998 года Мария Румянцева работает на РЕН ТВ в качестве ведущей спортивных программ. С 2004 года – продюсер спортивного вещания телеканала РЕН ТВ. C 2007 года – директор спортивного вещания телеканала РЕН ТВ. |
Вопрос: Мария, как успешная спортивная карьера получила продолжение в журналистике? Как все начиналось, десять лет назад?
Мария Румянцева: В 1998, через год после Camel Trophy, продюсер спортивного вещания РЕН ТВ Евгений Любимов обратился с вопросом – не хотела бы я себя попробовать в качестве ведущей программы «Спорткурьер». Предложение было неожиданным, в тот момент я закончила профессионально заниматься легкой атлетикой, училась в аспирантуре и преподавала, но на кастинг все же поехала.
По дороге сломалась моя «Нива», я её починила, и приехала в студию взъерошенная, с грязными руками, которые не отмывались. Вошла и сказала: «Ну, что делать?» Мне говорят: «Вот текст. Отредактируй, мы забьем его в суфлер, и пойдём в кадр» - набор незнакомых слов, будто на китайском. Я поставила пару запятых, с каменным лицом отчитала текст в камеру и уехала, без всяких надежд на продолжение телевизионной карьеры. Спустя несколько дней позвонил Любимов и сказал: «Мы решили взять тебя на стажировку, но не только в кадре - нужно и корреспондентскую работу вести, и кассеты раскодировать, нужно делать всё».
Пришлось учиться. Приходила в редакцию с утра, смотрела, кто чем занимается, кто что пишет, как пишет. Потом начала раскодировать кассеты, писать какие-то тексты, помогать ведущим. Первый мой выезд в качестве корреспондента был на «Баху Селигер», в конце июля 98-го. Я была штурманом, а заодно и корреспондентом. Сюжеты получились неплохие, попали в эфир, и в конце августа 98-го, я впервые появилась в программе «Спорткурьер».
Параллельно закончила аспирантуру, защитилась, пошла учиться во ВГИК на «Продюсера кино и телевидения», а в 2002 получила приглашение от Михаила Медведева, тогда он был фотокорреспондентом ИТАР-ТАСС, поехать с ним в экипаже на Дакар. Часть проехали, часть пролетели на самолёте, чем могла я помогала команде. Для них это был победный Дакар, для меня – большой опыт, и в журналистике, и в жизни. Там же я впервые поняла, что автоспорт – это очень серьёзно, у нас погиб экипаж - они не приехали на финиш, их искали несколько дней и нашли машину в реке, утонули ребята.
А в 2006 году РЕН ТВ подписал контракт с FOA на право эксклюзивных трансляций Формулы 1 в России до 2010 года включительно. Одновременно началась активная работа над сопутствующими программами и трансляциями: спортивными новостями, телеинтервью со звёздами автоспорта, репортажами с мест и т.д.
10 лет прошло, от корреспондентской работы до сегодняшнего дня. Что-то получалось, что-то нет. У меня, как у болельщика, много вопросов к показу Формулы 1, но, как человек, который работает в большой организации, я прекрасно понимаю, что есть вещи, которые приоритетны для канала (как с технической, так и с экономической стороны).
То, что от нас зависит, мы стараемся делать как можно лучше. Внедрение этого окошка с трансляцией гонки во время рекламы – это наша инициатива, и, слава Богу, что её поддержали и в руководстве Формулы 1, и в телекомпании. Надеюсь, это помогает следить за происходящим.
Вопрос: Как эту инициативу восприняли рекламодатели?
Мария Румянцева: Хорошо, хотя сначала были проблемы – квадратик закрывал часть рекламы, но компании, с которыми РЕН ТВ работает весь сезон, с самого начала знали, как это будет выглядеть, и внесли коррективы.
Вопрос: В этом году ещё планируются выезды комментаторов Формулы 1 на Гран При?
Мария Румянцева: Саша Каминский только что ездил в Валенсию, поедет в Сингапур - получилось по три выезда у каждого, в следующем году постараемся выезжать чаще. Знаете, иногда это зависит не столько от желания и денег, сколько от качества связи. Если вы обратили внимание, во время прямых трансляций с Олимпийских Игр у каналов были проблемы со звуком. У нас в этом году возникли сложности в Бахрейне, за полчаса до начала трансляции мы не знали, выйдет комментатор в эфир, или нет. До границы Бахрейна всё было нормально, и от комментаторского места до границы автодрома тоже, а вот этот кусок – от границы Бахрейна до автодрома – он пропал.
Вопрос: Когда комментатор отправляется на выездную гонку, в студии всегда присутствует дублер?
Мария Румянцева: Да, обязательно, резервный комментатор всегда готов подстраховать, это закон телевидения.
Вопрос: Какие планы на следующий год… или рано об этом говорить?
Мария Румянцева: Пока рано - закончится сезон, и можно будет делать выводы. Мы работаем на канале, где не всё зависит от государственных дотаций, у нас их просто нет. Поэтому всё зависит от доли, от рейтингов. Сейчас рано говорить, были гонки хорошие по цифрам. Думаю, в середине ноября мы точно определимся с эфирами на следующий год.
Вопрос: А зимние серии, GP2Asia?
Мария Румянцева: Пока нет. У GP2, в этом году цифры ещё хуже, чем в прошлом. На зиму ничего не запланировано, но если будут интересные предложения, то мы всегда открыты для общения.
Вопрос: Ваш прогноз, кто победит в этом сезоне? Одна фамилия…
Мария Румянцева: Не знаю, мне кажется, Хэмилтон, опять же, он дал эксклюзивное интервью РЕН ТВ перед началом сезона (смеётся) - хорошая примета. Да, нет, шучу, конечно.
Многие знают, что я болела за Райкконена, в принципе, и до сих пор болею, но как-то уже тяжелее становится - видно, что у него, то ли мотивация пропала, то ли он устал, может не хочется больше. А у Хэмилтона есть желание доказать, что «ребята, я не верблюд, зря вы ко мне так относитесь, я вообще честный профессиональный гонщик». Поэтому, наверное, он. Но на самом деле буду надеяться, держать пальцы, чтобы развязка случилась на Гран При Бразилии. Это будет очень интересно, в вечернее время, скорее всего в прямой трансляции на европейскую часть России, и всем остальным регионам.
Вопрос: Возможен ли у нас испанский сценарий? Десять лет назад в Испании показывали Формулу 1 только по платным каналам, но пришел Алонсо, и в этом году Испания принимает уже два Гран При…
Мария Румянцева: Я бы очень хотела, чтобы у нас повторился такой сценарий, и число поклонников, фанатов автоспорта, выросло.
Вопрос: Но, рейтинг дают не фанаты, а обычный, массовый зритель…
Мария Румянцева: А у нас получается, что смотрят Формулу не обычные зрители, а настоящие фанаты, и таких всего 4%. Для сравнения, рейтинг матчей чемпионата Европы с участием сборной России доходил до 70%. До 70%!
Вопрос: Это отдельная, весьма уникальная ситуация…
Мария Румянцева: Не думаю. Олимпиада транслируется на канале Спорт, доля канала за август выросла до 5%, при средней доле в 2%.
Вопрос: Потому, что Олимпиада...
Мария Румянцева: Потому, что Олимпиада. Потому что спорт стали смотреть, с участием россиян, и эти просмотры бьют все рекорды.
Вопрос: Зрителю нужно за кого-то болеть…
Мария Румянцева: … надо за кого-то болеть, да! Но трасс нормальных нет, автошкол и картодромов мало. Что говорить – я ребёнка в мае хотела отдать на картинг. Приехали в Крылатское, нашли картодром, говорят: «Закрыто, приходите в июне». Где-то в конце мая они все же открылись, но больше в округе я ничего не смогла найти. В Испании и Германии картодромы на каждом шагу.
Вопрос: Саша Кабановский говорит, что гонки RTCC на уличной трассе в Курске собрали 53 тысячи человек, мало, кто из звезд шоу-бизнеса соберет подобную аудиторию…
Мария Румянцева: А кто её считал, эту аудиторию?
Вопрос: Я не спрашивал, но по картинке было видно, что публики много. Как, кстати, вам опыт соведущей Moscow City Racing?
Мария Румянцева: Знаете, очень неплохо. Мы хорошо подготовились, правда иногда, из-за рева машин, не слышали друг друга с Троицким. Я считаю, что это было очень хорошее шоу, надо продолжать.
Вопрос: Возвращаясь к теме 10-летнего юбилея на РЕН ТВ, что для вас работа на телеканале?
Мария Румянцева: Вы знаете, работа в сфере спортивного вещания на РЕН ТВ — это моё увлечение, значительная часть жизни. Можно так сказать, что РЕН ТВ для меня — это всё!
Вопрос: Каковы дальнейшие планы телеканала в сфере спортивного вещания?
Мария Румянцева: Поскольку РЕН ТВ — это телеканал для мужчин, предпочтения в новых проектах будет отдаваться таким видам спорта, как автоспорт, бокс, кикбоксинг, бои без правил, футбол, возможно хоккей. Мы будем развиваться и двигаться вперёд!