Вопрос: Как вы провели летний перерыв в календаре?
Ярно Трулли: В Формуле 1 не столь насыщенный календарь, как в NASCAR, но все же мы работаем по весьма плотному графику, тестируем машины между гонками, и всегда приятно, когда есть возможность провести несколько дней с семьей. Воспользовавшись запретом на тесты в августе, я отправился в США. Я ездил не на гонки - навестил Хуана-Пабло Монтойю, и его семью в Майами, а потом мы с женами отдыхали на берегу океана.
Вопрос: Каковы ваши впечатления от Валенсии?
Ярно Трулли: Организаторы хорошо сделали свою работу - отличная новая трасса для Формулы 1. Всегда здорово, когда автодром проложен в городе, атмосфера была великолепной, а гонка – уникальной, еще и потому, что этот этап дебютировал в календаре.
Вопрос: Вам понравилась трасса?
Ярно Трулли: Её нельзя назвать типичным уличным автодромом. Победитель гонки проехал дистанцию со средней скоростью 193 км/ч, к тому же в Валенсии больше зон безопасности, чем на обычных городских трассах. Я ждал инцидентов в гонке, но неожиданно обошлось без аварий, без выезда машины безопасности.
Вопрос: Вы довольны пятым местом на финише?
Ярно Трулли: Да, это стало следствием сильной работы нашей команды. Уик-энд начинался не лучшим образом, в пятницу я не был доволен балансом, но на уличной трассе, тем более - новой, нужно быть осторожным с настройками - в первый день асфальт грязный, и машине всегда не хватает сцепления. Обычно я быстро изучаю незнакомые трассы, проблем не было и на этот раз. По ходу уик-энда состояние асфальта улучшалось, мы внесли некоторые коррективы утром в субботу, но у меня не было возможности оценить поведение машины на свободных заездах.
Вопрос: Что случилось?
Ярно Трулли: Возникла проблема с масляным насосом коробки передач. Мы дважды его заменили, но он сломался снова, и нужно было найти причину. В результате я не смог выехать на трассу утром в субботу, и начал квалификацию "вслепую".
Вопрос: Вероятно, вы были удивлены, показав лучшее время в первой, и лишь десятую уступив лучшему результату во второй части квалификации?
Ярно Трулли: Это была приятная неожиданность - я не знал, чего ждать. На свободных заездах не удалось поработать с машиной в квалификационном режиме, но вдруг выяснилось, что с пустыми баками она ведет себя лучше, чем с полными. В первой части квалификации все получилось, во второй тоже, а в третьей я хорошо проехал первую попытку, но допустил ошибку во второй, и прервал круг. Возможно, удалось бы показать результат в районе пятого места, но в этой ситуации у меня не было повода быть недовольным.
Вопрос: Гонка прошла так, как вы планировали?
Ярно Трулли: Я хорошо стартовал, ехал позади Феттеля, и чувствовал, что имею преимущество в скорости, но не мог обогнать. Я не так много потерял, на два круга позже заехал на первый пит-стоп, и мог поддерживать хороший темп, контролируя состояние шин и тормозов. На втором пит-стопе удалось обогнать Райкконена, я ждал серьезной борьбы, но он выбыл из гонки. Пятое место на финише, учитывая стартовую позицию – это неплохой результат, к тому же обе машины смогли заработать очки.
Вопрос: Toyota закрепилась на четвертой позиции в Кубке Конструкторов, это дает повод для оптимизма перед финальной частью сезона?
Ярно Трулли: Я испытываю оптимизм потому, что знаю - команда делает всё возможное. Результаты говорят о том, что мы серьезно прибавили, приятно приезжать на каждый уик-энд с конкурентоспособной машиной. Мы все еще продолжаем её доработку, и, я уверен, сможем поддержать эту форму и заработать очки в ближайших гонках. Я проведу два дня на тестах в Монце - эта уникальная трасса требует настроек на минимальную прижимную силу, а потом мы поедем на мою любимую трассу в Спа. Я всегда с нетерпением жду этой встречи.