Марк Уэббер: “Нам нужно уметь адаптироваться”

В Шанхае Марк Уэббер говорил с журналистами о старте сезона, результатах Себастьяна Феттеля и планах на будущее…

Вопрос: В Мельбурне и Сепанге вы заработали 22 очка – больше, чем в двух этих гонках прошлом году – вы довольны, или разочарованы?
Марк Уэббер: Могло быть лучше или хуже. Я хотел побороться с Себастьяном, но это было непросто – он очень быстр и смог добиться максимума от машины. Я дважды упустил свой шанс, не смог подняться на подиум, но обе гонки, по разным причинам, получились сложными. Не стоит это обсуждать, всё уже позади. Я извлёк урок и хочу двигаться дальше. Нужно добиться большего от машины, ведь отрывы минимальны.

В Малайзии я был доволен своей скоростью, мои результаты почти не отличались от результатов Себастьяна. Я говорю о Феттеле, поскольку у нас одинаковые машины, и я не могу столь точно сравнить свою работу с работой Льюиса и Дженсона в McLaren, или Фернандо и Фелипе в Ferrari. Время Себастьяна позволяет мне судить о своих выступлениях.

Вопрос: Результаты Феттеля в первых гонках говорят о том, что ваша машина – лучшая в чемпионате. Вы знали, что будете настолько быстры?
Марк Уэббер: Ещё до начала сезона я знал, что мы будем конкурентоспособны. По результатам зимних тестов сложно делать выводы, поэтому перед первым Гран При были определённые сомнения, но наши парни отлично справились со своей работой.

Вопрос: Кого вы считаете самыми серьёзными соперниками в этом сезоне? Пока McLaren удалось подобраться ближе всех…
Марк Уэббер: McLaren и Ferrari.

Вопрос: Вы говорили, что Себастьяну удалось добиться максимума от машины, но многие считают, что прошлогодний титул позволил ему избавиться от прессинга, расслабиться и полностью реализовать свой потенциал. Вы знаете его лучше многих – сегодня Феттель другой, чем в 2010-м?
Марк Уэббер: Конечно, но он расслаблен, пока выигрывает. Стоит допустить ошибку, как все скажут, что он вновь чувствует прессинг. Давайте подождём. Возможно, Себастьян выиграет не все гонки, тогда и поймём, чего стоят остальные. Думаю, во второй половине сезона мы вновь увидим борьбу за титул четырёх-пяти претендентов.

Вопрос: Характер гонок изменился, из-за особенностей новой резины в этом году вы не можете постоянно атаковать на дистанции. Вам нравятся подобные перемены?
Марк Уэббер: Гонки действительно стали другими, и не всех это устраивает. Думаю, гонщики согласятся – все мы хотим атаковать на пределе. Так всегда было в Формуле 1 – строите ли вы моторы, тормоза или системы охлаждения – вы должны максимально близко подобраться к границам возможного.

Сейчас на большей части дистанции вам нужно не атаковать, а следить за состоянием шин. Это своего рода феномен, новый вид гонок, но скоро на это перестанут обращать внимание – пройдёт ещё три-четыре гонки, и все забудут о том, как мы боролись в прошлом году.

Люди быстро адаптируются – такова природа. У нас есть KERS, управляемый элемент заднего антикрыла, множество пит-стопов, а в воскресенье многое решает стратегия. Не важно, нравится мне, или нет – это не имеет значения. Дело не в личных предпочтениях гонщиков, а в командах, в уровне зрелищности.

Вопрос: Если гонки стали более зрелищными, то это помогает Формуле 1, а в конечном счёте и гонщикам?
Марк Уэббер: Да, можно и так воспринимать ситуацию. Возьмите NASCAR – там каждый имеет шанс на победу. Нравятся ли такие гонки гонщикам? Уверен – будут разные мнения. Адриан Сутил в прошлом году провёл гонку в Малайзии с двумя пит-стопами, но при этом атаковал на каждом метре дистанции. Сейчас ситуация изменилась. Не подумайте, что я всё воспринимаю негативно, но нам ещё предстоит найти баланс между скоростью и расчётом. Резина играет важную роль в этом уравнении.

Вопрос: Опыт помогает вам быстрее адаптироваться к новым принципам?
Марк Уэббер: Нет. В такой ситуации скорее помогает отсутствие опыта. Многие из нас долго привыкали к одной идеологии, теперь она изменилась. Наша задача – адаптироваться к переменам.

Я гонялся при моторах V10 и V8, шинах Michelin, Bridgestone и Pirelli, управляемом переднем и заднем антикрыле, при запрете на смену резины и большом количестве пит-стопов. Умение адаптироваться – часть нашей работы. Позади только две гонки, одна прошла хуже, другая лучше – я продолжаю учиться, и это не зависит от возраста и опыта. Уверен – Михаэль Шумахер тоже учится.

Вопрос: Михаэлю сейчас 42 года, вы можете представить себя в гонках в его возрасте?
Марк Уэббер: Конечно. Если вы в хорошей форме, то сможете гоняться. Михаэлю до сих пор не хватает борьбы, он любит гонки – почему нет? Шумахер не нашёл гонкам замены в обычной жизни – такое бывает у спортсменов. Когда вы уходите из гонок, проблемы возникают не в первый год – в этот момент всё хорошо, вы наслаждаетесь свободой и личной жизнью после многих лет в самолётах и гостиницах, но в следующие два-три года гораздо сложнее.

Вопрос: Вы уже думали о том, чем будете заниматься после завершения карьеры в Формуле 1?
Марк Уэббер: Я совладелец команды GP3, занимаюсь менеджментом, карьерой новозеландца Эванса, но моя главная цель – борьба в гонках, этому я уделяю большее внимание. Я бы посвящал больше времени молодёжи и детям, но пока не готов к этому. Я – гонщик, и моя карьера продолжается.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.