Мы уже рассказывали о необычном интервью Фернандо Алонсо и Марка Уэббера, в котором гонщики задавали вопросы друг к другу. Накануне Гран При BBC Sport опубликовали продолжение их весьма любопытного диалога...
Марк Уэббер и Фернандо Алонсо провели немало сражений на трассе. Кроме того, они боролись между собой и за титул в 2010 году вместе с Феттелем, Хэмилтоном и Баттоном. Тем не менее, их отношения после этого ничуть не испортились.
Фернандо Алонсо: Я хотел победить. Вторым вариантом была победа Марка. Наши отношения никак не изменились. Думаю, в конце чемпионата мы стали даже ближе друг к другу, чем в начале.
Одно из самых захватывающих сражений между ними произошло на Гран При Бельгии 2011 года, когда Уэббер обогнал Алонсо в "Красной воде", и при этом машины шли вплотную друг к другу.
Марк Уэббер: У нас возникали весьма интересные моменты на трассе.
Фернандо Алонсо: Я помню момент в "Красной воде" в Спа.
Марк Уэббер: Есть несколько парней, таких как ты, как Дженсон, которые борются жёстко, но честно. Но был и другой момент, которым ты вряд ли остался доволен. В Бахрейне, в 2004 году, у моего Jaguar сцепление с асфальтом практически отсутствовало, и тяги тоже не было, а у твоего Renault - наоборот. И я подрезал тебя в каждом повороте, постоянно тебя блокировал. Сейчас бы я, наверное, за такое заработал 10-гоночную дисквалификацию.
Фернандо Алонсо: Я не помню. Всё было не так уж плохо. Мы сражались во многих гонках.
Марк Уэббер: Мне повезло увидеть несколько твоих манёвров. К примеру, когда ты опередил Романа Грожана на рестарте в Валенсии в прошлом году, это был невероятный обгон - совершенно особый. И ещё один в той же гонке, когда ты прошёл меня, и я подумал: "Да, чистый манёвр".
Фернандо Алонсо: Здорово сражаться с тем, кого уважаешь, и с кем борьба может проходить честно. Некоторые новички приходят в Формулу 1 с менталитетом GP2, а это очень опасно.
Марк спросил Алонсо, какую свою гонку он считает лучшей, и тут же сам за него ответил, вспомнив Гран При Сан-Марино 2005 года, когда Алонсо на последних кругах сдержал натиск Михаэля Шумахера. Вспоминая ту гонку, Алонсо привел примечательный факт: на том Гран При он выступал на машине с поврежденным мотором, поскольку замена его означала штрафную потерю 10 стартовых позиций.
Фернандо Алонсо: После квалификации возникла проблема с двигателем. В одном из поршней образовалась дыра, мы обсудили возможность замены мотора, но это означало бы потерю 10 мест на старте. В конце концов, в Renault решили, что они смогут работать с этим цилиндром по-другому, потеряв в мощности, и сказали мне: "Так ты сможешь финишировать лучше, чем стартуя 11-м". Потому что я стоял на поуле. На последних кругах Михаэль оказался очень быстр. Это был большой риск.
Разговор неизбежно коснулся их самой значительной аварии в Формуле 1, происшедшей на Гран При Бразилии 2003 года, когда в условиях сильного дождя Уэббер потерял контроль над машиной и вылетел в отбойник на холме недалеко от боксов. Алонсо врезался в обломки его машины, и ему потребовалась медицинская помощь.
Марк Уэббер: Я ехал на тяжело заправленной машине на промежуточной резине и останавливаться в боксах больше не планировал. При подъёме на холм я допустил очень грубую ошибку, съехав на мокрую часть трассы в попытке охладить шины. Я не учёл, что они износились до состояния сликов. Вылет. В стену. В этот момент команда поторопила Алонсо, чтобы он поскорее поехал в боксы. Люди не понимают, насколько крутой склон в этом повороте.
Фернандо Алонсо: Да, это слепой поворот.
Марк Уэббер: У тебя тогда был очень сильный удар. Из-за нас остановили гонку. Это твоя самая серьёзная авария в Формуле 1?
Фернандо Алонсо: Да, без сомнений. А у тебя?
Марк Уэббер: Думаю, Валенсия [2010 года, когда машина Марка взлетела в воздух и перевернулась после столкновения с Team Lotus Хейкки Ковалайнена - прим. F1News.Ru]. Это было захватывающе, а столкновение со стеной - ещё более впечатляюще. Я сломал педаль тормоза - из-за адреналина, или давления, или чего-то ещё. Педаль не должна ломаться. Но она сломалась, из-за той силы, с которой машина врезалась в стену, и моих усилий.
Фернандо Алонсо: Я тоже сломал, в Бразилии. Обе педали.
В карьере Уэббера было три эпизода, когда его машина переворачивалась в воздухе: в Валенсии в гонке Формулы 1 и дважды в Ле-Мане в 1999 году, на прототипе Mercedes. Ранее Уэббер уже говорил о том, что во время второго "полёта" в Ле-Мане думал, что вряд ли выживет. Тем показательнее оказался его ответ на вопрос Алонсо, какой из этих "кувырков" был хуже.
Марк Уэббер: Наверное, в Формуле 1. За ней следит большее число зрителей, и в первую очередь - моя мама. Ле-Ман никто не смотрел. Если я получу лицензию пилота вертолёта, ты тоже сможешь со мной полетать!
Фернандо Алонсо: (Смеётся) Ни за что!