Первые четыре гонки 2013 года принесли Жану Эрику Верню одни расстройства и единственное зачетное очко, поэтому пока он занимает лишь 15-ю строчку в личном зачете чемпионата. В интервью пресс-службе Toro Rosso пилот выразил надежду, что на европейских трассах ему повезет больше.
Вопрос: С каким настроением вы ждете Гран При Испании, ведь после предыдущей гонки прошло уже больше двух недель?
Жан-Эрик Вернь: Безусловно, здорово вернуться в Барселону, а то перерыв уже несколько затянулся.
Вопрос: Насколько известно, во время перерыва вы принимали участие в интересных соревнованиях – в 25-часовом картинговом марафоне на картодроме, принадлежащем вашему отцу. Вы пригласили и немало представителей Toro Rosso: как все прошло, и как им всё понравилось?
Жан-Эрик Вернь: Да, это была гонка, посвященная 25-летию картодрома, принадлежащего моему отцу. Соревнование получилось весьма масштабным, и я пригласил на него несколько сотрудников нашей команды: главного инженера Лорана Мекиса, главного конструктора Луку Фурбатто, и, разумеется, Франца Тоста, руководителя Toro Rosso, Фила Чарльза, моего гоночного инженера, и главного механика Альберто Гаварини. Уик-энд прошел замечательно!
Мы заняли 7-е место, хотя могли финишировать четвертыми. Но получили серьезный штраф – целых три штрафных круга. Тем не менее, всем всё понравилось!
Вопрос: У вас, наверное, была возможность поорать на своего инженера, чтобы он ехал быстрее? Обычно он на вас кричит…
Жан-Эрик Вернь: Да, было дело! (смеется) Но, прежде всего, мы хотели получить максимум удовольствия. Так что особо кричать ни на кого не приходилось.
Вопрос: А чем вы еще занимались? Понятно, что тренировались и работали на симуляторе, но было ли еще что-то, достойное упоминания?
Жан-Эрик Вернь: Ничего особенного, я просто наслаждался хорошей погодой, катался на велосипеде, расслаблялся. Но также тренировался и работал на симуляторе.
Вопрос: Но теперь мы вновь возвращаемся в Барселону, где погодные условия совершенно не похожи на те, что были на зимних тестах. С какими трудностями вам придется столкнуться, учитывая опыт первых четырех гонок?
Жан-Эрик Вернь: Условия действительно будут другими: во время зимних тестов температуры не поднимались выше 8 – 10 градусов, трасса была очень холодной, но сейчас, безусловно, асфальт прогревается лучше. Резина будет вести себя по-другому, то же самое можно сказать о машине, так что придется искать иной баланс. И вряд ли мы сможем использовать информацию, полученную зимой.
В любом случае, нас ожидает интересная гонка. Практически все команды привозят технические новинки, и Toro Rosso тоже. Будем надеяться, что наши новые компоненты сработают эффективнее, чем у соперников.
Вопрос: Pirelli избрала более консервативный подход и привезла в Барселону шины Medium и Hard, причем, жесткий состав аналогичен прошлогоднему. Как вы считаете, резина вновь будет одной из главных тем предстоящего уик-энда?
Жан-Эрик Вернь: Шины всегда в центре внимания. Мы не знаем, чего от них ожидать, как они себя поведут. Что-то прояснится только на тренировках в пятницу.
Вопрос: Следующие две гонки пройдут гораздо ближе к вашему дому, чем четыре предыдущих. Очевидно, в Европе гоняться проще, ведь это не связано со столь длительными переездами?
Жан-Эрик Вернь: Конечно, в Европе веселее, на переезды мы тратим гораздо меньше времени и хорошо знаем все трассы. В первых четырех гонках мои дела складывались не слишком удачно, так что, надеюсь, в Европе мне повезет больше.