Чемпион мира Формулы 1 1996 года Деймон Хилл в интервью телеканалу Sky Sports рассказал о том, чем команды занимаются во время трехнедельной паузы между этапами в Бахрейне и в Испании, и о том, как решение Pirelli изменить состав шин Hard отразится на ситуации в чемпионате.
Вопрос: Чем команды занимались во время паузы между гонками?
Деймон Хилл: Командам пришлось пережить тяжелейшее начало сезона – представьте, что вам постоянно приходится перелетать с одного континента на другой. Поэтому у них не было времени перевести дыхание и внедрять новинки. Сейчас все вернулись в Европу, гонки будут проходить гораздо ближе к базам команд, так что есть возможность подготовить определенные обновления и привезти их на Гран При Испании. Машины будут подвергнуты значительной модернизации.
Вопрос: Внешне эти изменения будут заметны?
Деймон Хилл: Нет, речь идет о маленьких, не очень заметных деталях. Большие изменения означают полную переделку конструкции шасси, но в данный момент команды занимаются именно доводкой, пытаясь за счет различных модификаций отыграть сотые и тысячные секунды, сложив все воедино. Некоторым удается отыграть 0,25 секунды – это очень много. Звучит не слишком убедительно, но это же разница в скорости на одном круге, которая на дистанции гонки в 50-60 кругов дает большое преимущество.
Вопрос: На ваш взгляд, какой команде сложнее всего отыграть отставание во время паузы между гонками?
Деймон Хилл: Думаю, что McLaren. От них многого ждут, команда не лучшим образом начала сезон, поэтому, по-моему, она работает в условиях прессинга, поскольку должна показать, что движется в правильном направлении. Ferrari достаточно конкурентоспособна, как и Lotus, и Red Bull, но я считаю, что McLaren нужно серьезно прибавить в скорости, чтобы их пилоты оказались в этой группе.
Вопрос: Ferrari в определенной степени не повезло, и это позволило Red Bull нарастить преимущество. Думаете, Lotus может стать для Red Bull главным соперником?
Деймон Хилл: Эта команда производит сильное впечатление. Кими Райкконен уверенно выступает, показывает высокие результаты, но Lotus относительно небольшая команда, у них нет таких ресурсов и такого бюджета, как у топ-команд. Поэтому посмотрим, смогут ли они бороться за победу в чемпионате до самого конца.
Вопрос: В этом сезоне много разговоров о шинах, и перед Гран При Испании Pirelli изменила состав Hard, сделав его похожим на шины образца 2012 года. Кто от этого выиграет?
Деймон Хилл: Существуют предположения, что в Red Bull не слишком довольны шинами Hard, поскольку, полагаю, их машина рассчитана на очень большие боковые перегрузки, при которых резина изнашивается весьма интенсивно, поэтому, полагаю, они бы предпочли более жесткий состав. Таким образом, можно говорить о том, что это небольшой шаг в пользу Red Bull. Кроме того, ходят слухи, что некоторые команды недовольны таким решением и им вполне нравятся мягкие шины. Но это Формула 1.