После неудачной квалификации в Австралии Паскалю Верляйну отчасти удалось отыграться: стартовав с 21-й позиции, к девятому кругу он уже боролся за 13-е место, но после первого пит-стопа он откатился назад и в итоге финишировал 16-м. Тем не менее, дебютант Manor заявил, что доволен первым Гран При в своей карьере.
Вопрос: Паскаль, чем вам запомнилась дебютная гонка?
Паскаль Верляйн: Прежде всего, хорошим стартом – я отыграл семь позиций. Второй плюс в том, что в начале гонки мы были конкурентоспособны. На шести первых кругах я мог бороться с соперниками. Это было здорово! Однако шины изнашивались гораздо сильнее, чем у остальных, поэтому пришлось раньше заехать на пит-стоп. На свежем комплекте Soft я не уступал в темпе соперникам. В конце возникло две проблемы с машиной: первая – с рулевым управлением, а вторая – с тормозами.
Вопрос: Старт в Формуле 1 отличается от DTM?
Паскаль Верляйн: В DTM надо работать с педалью, а в Формуле 1 рычаг сцепления расположен на руле. Кроме того, здесь надо контролировать отрывы. Все происходит немного быстрее: мы подъезжаем к первому повороту на более высокой скорости и тормозим позже, так что нужна хорошая реакция. В DTM не так просто обгонять, а если ошибёшься в расчётах, то можно врезаться в машину соперника.
Вопрос: Как прошёл старт?
Паскаль Верляйн: Только после пары первых поворотов я понял, что неплохо провёл старт и преодолел 1-й поворот, ведь я даже мог бороться с Фернандо Алонсо. В 3-м и 7-м поворотах я отыграл ещё пару позиций. Первый круг прошёл отлично: я занимал 13-ю позицию, чего сам не ожидал. Это был мой первый старт в Формуле 1, а старты не всегда были моей сильной стороной.
Вопрос: Ваш темп в гонке оказался выше, чем в квалификации?
Паскаль Верляйн: В квалификации у меня были проблемы, так что причина не в этом.
Вопрос: Вы упомянули о проблемах с тормозами и рулевым управлением в гонке…
Паскаль Верляйн: Тормоза перегревались – на этой трассе они испытывают очень высокую нагрузку. Кроме того, здесь высокий уровень износа резины, так что это нормально. Эта проблема влияет на безопасность, поэтому инженеры по радио могли держать меня в курсе. Проблема с управлением заключалась в том, что машина по-разному реагировала на работу рулём в правых и левых поворотах.
Вопрос: В остальном всё прошло так, как вы ожидали?
Паскаль Верляйн: В целом, да. Уже в ходе тестов в Барселоне на длинных сериях кругов выяснилось, что у нас серьезные проблемы с износом резины. В начале отрезка мы всегда были конкурентоспособны, но чем больше кругов подряд я проезжал, тем сложнее мне приходилось.
Вопрос: Как прошли пит-стопы? У вас было не так много времени на их отработку…
Паскаль Верляйн: Мне кажется, всё прошло хорошо. Конечно, кое-что можно улучшить, но для первого пит-стопа в дебютной гонке всё неплохо.
Вопрос: Manor по-прежнему серьезно уступает в скорости командам из середины пелотона?
Паскаль Верляйн: Мне кажется, да, немного. Как я уже сказал, мы неплохо выглядим на пяти первых кругах, но, к сожалению, гонка продолжается не пять кругов.
Вопрос: Проблему с износом резины можно решить…
Паскаль Верляйн: Да. В целом, у нас неплохой темп – по-моему, это плюс. Меня гораздо больше расстроило, если бы отставание было больше. Однако мы показали, что конкурентоспособны, по меньшей мере, в начале гонки. Теперь надо постараться дольше сохранять резину в рабочем состоянии.
Вопрос: Проблемы с шинами связаны со стилем пилотирования или только с настройками?
Паскаль Верляйн: Это проблема с настройками. Если машина недостаточно эффективна, например, в быстрых поворотах, то нагрузка на шины увеличивается. Если найти подходящий баланс, то ситуация кардинально меняется.
Вопрос: Значит, вы продолжаете мечтать об очках в этом сезоне?
Паскаль Верляйн: Конечно.