Haas F1 сотворила сенсацию в Мельбурне, заработав очки уже в дебютной гонке – её руководитель Гюнтер Штайнер заявил журналистам, что это только начало…
Вопрос: Гюнтер, до аварии Эстебан неплохо проводил гонку, а Роман заработал первые очки для команды. Вы довольны?
Гюнтер Штайнер: Это фантастика. Многие относились к нам скептически, но мы реализовали свой план. Я горжусь всеми, кто работает в команде: за последние пару месяцев нам нужно было очень многое сделать, но мы работали круглыми сутками и справились. И вот результат.
Вопрос: В прошлый раз заработать очки в дебютной гонке удалось Toyota, но их бюджет был гораздо больше. Для вас было важно сразу добиться успеха?
Гюнтер Штайнер: Мы сделали то, что планировали. Можно было действовать так же, как новые команды, дебютировавшие в 2010-м, но это не сработало. Три команды попробовали и не добились успеха. Мы поняли, что должны найти новую идею. Нам очень помогло сотрудничество с Ferrari и регламент, позволяющий покупать некоторые детали. Без помощи Ferrari мы не смогли бы этого добиться.
Вопрос: Тогда Toyota тоже финишировала шестой…
Гюнтер Штайнер: Один раз добившись результата, вы хотите его повторить.
Вопрос: Haas F1 стала первой за долгое время американской командой. Что вы хотите сказать американцам?
Гюнтер Штайнер: Всё возможно. Вы можете это сделать! Поддерживайте спорт.
Вопрос: Вы давно в автоспорте и понимаете, что не каждый уик-энд будет успешным. Насколько сложно сохранить этот уровень выступлений?
Гюнтер Штайнер: Не могу сказать, что это будет легко, но мы продолжаем работу. Зимой парни приложили немало усилий и теперь видят, что это дает результаты, поэтому их проще мотивировать. Достаточно сказать: «Если будем продолжать в том же духе, то добьёмся большего».
Конечно, мы не рассчитывали на шестую позицию в первой же гонке – это было бы слишком оптимистично, но у нас был реальный шанс заработать очки: хотя результат квалификации не соответствовал ожиданиям, у нас был неплохой темп – машина быстра. Мы видели, что в гонке можем ехать в темпе команд из середины пелотона.
Вопрос: В чем секрет потрясающего результата в сегодняшней гонке?
Гюнтер Штайнер: В её особенностях. Когда появились красные флаги, мы приняли верное решение. Мы знаем, что Роман умеет эффективно работать с резиной, и он справился. Всё дело в сочетании факторов, которые сыграли нам на руку.
Вчера нам не повезло, сегодня улыбнулась удача. Иногда вы выигрываете, иногда – проигрываете. Вчера мы проиграли, а сегодня максимально использовали свой шанс.
Мы не ждали слишком многого, но понимали, что в Австралии может произойти всё, что угодно. Мы могли финишировать 9 или 10-м, но Роман оказался шестым. И это заслуженный результат – у нас неплохая скорость!
Вопрос: О чём вы подумали, когда Эстебан и Фернандо столкнулись?
Гюнтер Штайнер: Когда по ТВ показали аварию, Эстебан уже вылетел с трассы. Увидев его в гравии, я сначала не понял, что произошло. Затем показали вторую машину. Авария была серьёзной.
Вопрос: Поразительно, насколько высок уровень безопасности этих машин?
Гюнтер Штайнер: Это так, но безопасности никогда не бывает достаточно. Автоспорт очень опасен, и об этом нужно помнить. Если гонщик без проблем выбрался из машины после подобного инцидента, не стоит думать, что автоспорт безопасен – риск всё равно остается.
Вопрос: Есть ли у вас замечания по поводу ограничений на радиопереговоры?
Гюнтер Штайнер: Нет. Нам повезло, что у нас не возникло серьезных проблем, которые нужно было бы обсуждать.
Вопрос: Команды собираются вернуть прежний формат квалификации – теперь это решение надо одобрить Комиссии Формулы 1. Вы рады возвращению к прошлогоднему формату?
Гюнтер Штайнер: Конечно.
Вопрос: Вы были техническим директором Jaguar Racing, главным инженером в раллийных командах, работали в команде NASCAR. Руководитель команды Формулы 1 – это другой уровень, где вы этому научились?
Гюнтер Штайнер: Пожалуй, нет такого места или периода учёбы. Я с 30 лет занимаюсь разными видами автоспорта. Мне кажется, это единственное, что я могу делать. Не думаю, что надо специально учиться: надо разбираться в спорте, тогда вы добьетесь цели.