Руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш беседовал с журналистами официального сайта о прошедшем сезоне, сотрудничестве с Mercedes, и своих ожиданиях от выступления двух британских чемпионов – Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона в 2010-м...
Вопрос: Мартин, после объявления о контракте между Mercedes и Brawn GP, Рон Деннис говорил о продолжении сотрудничества McLaren и Mercedes. Что изменится в 2010-м?
Мартин Уитмарш: Внешних перемен в McLaren Mercedes вы почти не заметите – команда сохранит название, машины – раскраску, да и в боксах вы увидите множество знакомых лиц.
И у нас, и у Mercedes-Benz долгосрочные планы в Формуле 1, нельзя забывать, что Mercedes на протяжении пятнадцати лет был партнёром нашей команды, нас связывают прочные профессиональные и близкие личные отношения. Мы с уважением относимся к их подходу к гонкам, речь идёт о взаимном доверии, поэтому мы недолго думали, когда речь зашла о долгосрочном продолжении сотрудничества.
В следующем сезоне компания Mercedes-Benz будет выступать в чемпионате с собственной командой. В McLaren Mercedes с уважением относятся к руководству и инженерам Mercedes GP, мы желаем им всего наилучшего и будем рассматривать, как очень серьёзных соперников.
Вопрос: Многих удивил контракт с Дженсоном Баттоном. Что заставило вас рассматривать эту возможность? Как будут строиться отношения?
Мартин Уитмарш: В McLaren всегда использовали очень простой подход к выбору гонщиков, приглашая лучших. Мы никогда не пойдём на компромисс в этом вопросе.
С Льюисом подписан многолетний контракт, мы искали для него напарника, который не только сможет дополнить работу, которую делает Хэмилтон, но и будет претендовать на титул, поддерживая наши усилия в борьбе за Кубок Конструкторов. Хэмилтон и Баттон – отличная пара пилотов, Дженсон дополнит нашу команду, и мы надеемся, что в McLaren он будет чувствовать себя как дома.
Вопрос: Руководитель Daimler AG доктор Дитер Цетше присутствовал на Гран При Абу-Даби. Решение об участии в чемпионате Mercedes GP уже было принято, или в последней гонке прошла финальная стадия переговоров?
Мартин Уитмарш: Я уже говорил о долгосрочной стратегии сторон и о том, что мы удовлетворены этим подходом.
Вопрос: Вам придётся работать с двумя чемпионами мира в одной команде...
Мартин Уитмарш: Моя задача – убедиться в том, что Дженсон и Льюис не только получат лучшее оборудование для работы, но и равные условия, позволяющие реализовать их потенциал.
Это дополнительный вызов для руководства команды? Да. Потребуются ли дополнительные усилия, чтобы обеспечить равный подход для двух конкурентоспособных гонщиков? Да. Ждём ли мы проблем? Нет – мы уверены в том, что сможем построить команду, которая в равной степени поддержит обоих гонщиков.
Мы гордимся тем, что в McLaren будут выступать два британских чемпиона мира, но мы не называем McLaren «британской суперкомандой». Мы представляем Великобританию, но всегда поддерживали гонщиков разных национальностей, просто сейчас два лучших гонщика – британцы.
Вопрос: Какой будет ваша роль в этой ситуации?
Мартин Уитмарш: Моя задача на посту руководителя команды – максимально использовать потенциал Дженсона и Льюиса для достижения результата. По своей природе гонщики – чрезвычайно конкурентоспособные люди, мечтающие только о победе, но Баттон и Хэмилтон – достаточно опытные, зрелые и ответственные гонщики, чтобы рассматривать ситуацию в целом. Мы – одна команда, наши общие успехи служат основой для борьбы в чемпионате, и я уверен в том, что мы увидим серьёзный и ответственный подход с их стороны.
Вопрос: В составе McLaren Mercedes будут выступать два британских гонщика, за руль Mercedes GP, вероятно, сядут два немца. В Формуле 1 наблюдается тенденция создания национальных команд?
Мартин Уитмарш: Мы выбирали гонщиков, исходя из скорости, а не национальности. Уверен, в Mercedes GP используют те же критерии. Формула 1 – слишком глобальный спорт для выбора гонщиков по национальному признаку. Безусловно, в чём-то это может помочь, но мы выбираем по результатам.
Вопрос: Как вы оцениваете первый сезон, проведённый на посту руководителя команды? Она изменилась после ухода Рона Денниса?
Мартин Уитмарш: Оценивая сезон 2009 года я, прежде всего, хотел бы воздать должное нашим инженерам, которым удалось кардинально изменить ситуацию с MP4-24. Все в нашей команде обязаны Рону духом лидерства, но в последние двенадцать месяцев её стиль и индивидуальность немного изменились. Безусловно, в McLaren по-прежнему велико влияние Денниса, но очень важно, чтобы люди поняли – успехи, которых добивается McLaren – это успехи команды, а не конкретного человека.