Вернувшись из отпуска, бывший владелец Brawn GP, а сегодня – руководитель команды Mercedes Росс Браун комментировал ситуацию в интервью немецкому Auto Motor und Sport…
Вопрос: Команда перешла к Mercedes, пока вы были в отпуске. Как это объяснить?
Росс Браун: Все бумаги были подписаны раньше, я не должен был участвовать в церемонии и смог немного отдохнуть.
Вопрос: Теперь вы богаты?
Росс Браун: Моё богатство – семья, деньги меня никогда не мотивировали. К тому же, у нас с Mercedes долгосрочный контракт, поэтому сумма от продажи команды поступит не сразу.
Вопрос: Что изменилось?
Росс Браун: Теперь я смогу сосредоточиться на развитии машины и команды, вместо поиска источников финансирования, смогу интегрировать технологии Mercedes в нашу машину.
Вопрос: Смена владельца не приведёт к переменам в работе команды?
Росс Браун: Компания Mercedes выбрала нас ещё и потому, что команда работает эффективно. Объединив усилия, мы хотим добиться ещё большей эффективности, используя наработки концерна в тех областях, в которых они особенно сильны – к примеру, в управлении контролем качества.
Размер команды уже сейчас соответствует ограничениям, которые будут действовать в конце сезона 2010 года. Когда соперникам придётся проводить сокращения, уменьшая штат до 350 сотрудников, мы сможем сосредоточиться на машине.
Вопрос: Пострадала ли подготовка к новому сезону из-за напряженной борьбы с Red Bull в финале чемпионата?
Росс Браун: Фактически, мы пожертвовали лишь одной неделей работ в аэродинамической трубе. Уже в середине сезона команда сосредоточилась на перспективном проекте – не стоит забывать, мы были маленькой частной командой с ограниченными ресурсами, нам нужно было позаботиться о 2010-м. Разумеется, возникло искушение ответить на прогресс Red Bull, забрав часть средств из нового проекта, но мы смогли удержаться.
Вопрос: В Mercedes хотят сделать прибыльной программу выступлений в Формуле 1. Это возможно?
Росс Браун: Вполне, выплаты со стороны Экклстоуна выросли, а бренд Mercedes поможет в работе со спонсорами. Кроме того, затраты снижаются, уже в ближайшем будущем суммы расходов и доходов сравняются.
Вопрос: Дженсон Баттон перешел в McLaren, в чём вы допустили ошибку?
Росс Браун: Я разочарован его решением, ведь наше сотрудничество было эффективным. Дело не в деньгах, в итоге мы предлагали больше, чем McLaren, но нет смысла уговаривать гонщика, который выбрал другую команду. Мы до последнего вели переговоры, подошли к границе, за которой их продолжение уже ничего не меняло.
Вопрос: Почему?
Росс Браун: Дженсон искал новый вызов, хотел бороться с Льюисом Хэмилтоном на такой же машине. Это смелое решение, и я его уважаю. Нет смысла удерживать гонщика, который не будет счастлив в нашей команде, рассчитывая на больший вызов в команде соперников.
Вопрос: Что вы будете делать?
Росс Браун: Анализировать ситуацию на рынке пилотов и искать лучший вариант. Нет смысла спешить, вакансия в нашей команде привлекает многих.