На этой неделе Брендон Хартли снова вернулся за руль машины Формулы 1. Своими впечатлениями молодой гонщик поделился с журналистами пресс-службы Toro Rosso...
Вопрос: Что вы чувствовали, вернувшись в кокпит машины Формулы 1?
Брендон Хартли: Приятно снова пилотировать машину Формулы 1. Зачастую забываешь, что это быстрейшая машина в мире: испытывать значительные перегрузки и мчаться с невероятной скоростью – это невероятно!
Вопрос: Что произошло во вторник утром?
Брендон Хартли: Мы проводили аэродинамические тесты, шины были недостаточно прогреты, команда поставила жесткую резину, предупредив, что на трассе будет скользко, но, как мне кажется, мы слегка недооценили ситуацию – я ехал словно по льду, а у Даниэля возникли точно такие же проблемы, его развернуло в том же повороте.
По-моему, я использовал всего 20% мощности, но машину все равно сорвало с траектории – неприятно начинать день подобным образом. Я лишь слегка задел стену, повреждения оказались незначительными, но из-за этого мы потеряли массу времени. Пожалуй, урок усвоен.
Вопрос: Вам удалось завершить намеченную программу?
Брендон Хартли: Мы упустили одну попытку, но выполнили почти все намеченные мероприятия.
Вопрос: Вы пилотировали машину Мировой Серии Renault 3.5?
Брендон Хартли: Да, в этом году я провел на ней пять гонок, взял поул на Нюрбургринге и показал несколько неплохих результатов.
Вопрос: А если сравнить с ней машину Формулы 1?
Брендон Хартли: Формула 1 намного быстрее. В целом машины схожи, и обычный зритель вряд ли заметит разницу, но выступая в Мировой Серии Renault 3.5 ты, по сути, учишься гоняться в Формуле 1. Это другой уровень, другие нагрузки, другая дистанция торможения, здесь приходится думать быстрее и, что важно, работать с большим количеством людей. В команде множество сотрудников, нужно наладить контакт с каждым из них, освоить действия, производимые в кокпите – всего не перечислить.
Вопрос: В прошлом году вы отказались от места третьего гонщика Toro Rosso. По-вашему, это было оправданно?
Брендон Хартли: Мне немного обидно, ведь Хайме в итоге сел за руль основной машины, но не думаю, что в тот момент я был готов к дебюту в Формуле 1. У меня не было хороших результатов, и если бы я пришел в чемпионат, карьера оказалась бы очень короткой. Я хочу дебютировать, уже проявив себя, поэтому рассчитываю на успешный сезон c Tech1 в Мировой Серии – думаю, эта команда может претендовать на победы в гонках. Если я сработаю достаточно неплохо, у меня будет шанс…
Вопрос: Даниель будет вашим напарником?
Брендон Хартли: Да.
Вопрос: Насколько хорошо вы его знаете?
Брендон Хартли: Очень хорошо. Мы вместе жили в Милтон-Кинсе, вместе тренировались, ездили на велосипедах, играли в теннис…
Вопрос: Традиционное соперничество Австралии и Новой Зеландии проявляется и здесь?
Брендон Хартли: Конечно, определенное соперничество есть всегда. Мы хорошие друзья, на трассе будем соперниками, однако вне автодрома сохраним хорошие отношения.
Вопрос: Вы чаще говорите между собой о гонках, или о крикете и регби?
Брендон Хартли: По-моему, вне трассы нужно уметь переключаться. В следующем году мы будем выступать в одной команде – приятно, когда с напарником можно поговорить не только о гонках.
Вопрос: Мировая Серия Renault 3.5 – хороший промежуточный этап на пути к Формуле 1?
Брендон Хартли: Определенно! Здесь такие же подрулевые переключатели передач, сама машина несколько больше, есть несколько комплектов шин, пит-стопы – все то, с чем приходится иметь дело и в Формуле 1.
Вопрос: Как чувствует себя ваша шея?
Брендон Хартли: Пришлось очень нелегко, я нисколько не преувеличиваю. Крайне нелегко подготовить себя к пилотированию машины Формулы 1: я тренировал мышцы шеи, но лучшая тренировка - за рулём на трассе.