Пресс-конференция Мартина Уитмарша

Учитывая трудности, с которым в предыдущем сезоне столкнулась McLaren, ее руководству могли бы простить осторожные планы на 2010-й год, но на официальной пресс-конференции Мартин Уитмарш уверенно говорил о перспективах своей команды...

Вопрос: У нас на глазах вот-вот развернется фантастическая битва за победу в чемпионате. Что должны сделать Формула 1 и Vodafone McLaren Mercedes, чтобы подарить болельщикам максимально интересное шоу и убедиться в том, что спорт продолжает развиваться?
Мартин Уитмарш: В нынешнем сезоне на старт выйдут четыре чемпиона мира, и это великолепно! Двое из них выступают в нашей команде, а возвращение известных имен вносит дополнительную интригу. Все хотят увидеть сражение между McLaren, Ferrari, заводской командой Mercedes – уверен, в Red Bull тоже рассчитывает на хорошее выступление. Налицо все признаки захватывающего сезона, и мы должны воздержаться от ставшей уже традиционной полемики и сосредоточиться на борьбе в чемпионате.

Не сомневаюсь – болельщики воодушевлены такой перспективой не меньше Vodafone McLaren Mercedes, и нам следует сделать всё, чтобы сработать как можно успешнее. Нужно активнее взаимодействовать с публикой, заботиться о зрелищности – убежден, все предвкушают потрясающую борьбу.

Вопрос: В прошлом году вы точно так же начали сезон с большими надеждами, которые не материализовались, по крайней мере, в первой его половине. Сейчас вы снова верите в успех, но насколько эта вера сильнее, чем двенадцать месяцев назад?
Мартин Уитмарш: Если вы открыто вступаете в новый сезон, если вы – топ-команда, желающая победы, тогда вы рассчитываете выиграть каждую гонку и чемпионат в целом. Не думаю, что подход изменился – мы уверены в себе.

Предыдущий сезон мы начинали после двух невероятно сложных лет, когда команда боролась за титул и дорабатывала машину до последней гонки. Сейчас у нас нет подобного оправдания, хотя я горжусь невероятными усилиями каждого нашего сотрудника, за счет которых мы смогли оправиться от провального старта и к концу сезона заполучить машину, способную выигрывать Гран При.

Это было очень важно, поскольку в условиях неоднозначной интерпретации правил мы должны были обрести уверенность, что правильно понимаем регламент. Вы еще увидите, что машины этого года будут немного длиннее предшественниц и получат оригинальную заднюю часть. Наша MP4-25 была закончена минувшей ночью, и когда мы попытались загнать ее в лифт, предназначенный для подобной техники, она попросту не вошла по длине!

Судя по вчерашней презентации Ferrari F10 также чуть длиннее – полагаю, мы увидим несколько машин, в конструкцию которых заложены некоторые принципы двойного диффузора, удивившего всех нас в прошлом году. Сегодня вы не заметите ничего подобного, поскольку мы соблюдаем некоторую осторожность, но уже в Валенсии кое-что прояснится.

Мы активно готовились к предстоящему сезону, однако никогда не знаешь, упустил ли ты что-нибудь – некоторые элементы, установленные на MP4-25, я не видел ни на одной другой машине Формулы 1! Впрочем, год назад таким же сюрпризом стал невиданный ранее двойной диффузор – нельзя быть на 100% уверенным в превосходстве. Мы продолжаем работу. Перед вами машина, с которой мы начнем тесты, но это совсем не та машина, с которой мы будем выступать в гонках.

Я уже видел немало модификаций, мы постоянно прогрессируем и ещё в прошлом году доказали, что сохранили бойцовский дух, по ходу сезона доработав машину в значительно большей степени, чем конкуренты – хотя, тут следует признать, что мы изначально им сильно уступали.

Надеюсь, в этот раз мы начнем сезон более удачно и не упустим свои шансы уже в первых нескольких гонках. Но даже если нам повезет, и мы сразу окажемся быстры, нужно продолжать работу: соперники будут прогрессировать и мы должны бороться до самого последнего этапа.

Вопрос: В Mercedes-Benz сосредоточились на собственной команде. Каким был вклад компании в прогресс по ходу предыдущего сезона? Если новая машина вдруг потребует значительной доработки, не возникнет ли трудностей с меньшим финансированием?
Мартин Уитмарш: Компания Mercedes была нашим партнером на протяжении шестнадцати лет и, к счастью, останется им еще на некоторое время – от нее мы получаем великолепные моторы. Да, они активно дорабатывали KERS, но в этом году система не будет устанавливаться на машины.

В остальном ответственность за шасси целиком лежит на McLaren, и наш прогресс в прошлом году во многом объясняется собственными усилиями. Сейчас у нас такое же оборудование, те же ресурсы, и дело не только в деньгах – это вопрос эффективности, подходов и процессов, все это никуда не исчезло. Как я уже заметил, даже MP4-25 уже значительно доработана и отличается от представленной здесь спецификации, однако мы будем работать над ней на протяжении всего сезона.

Вопрос: Вы сказали, что некоторые элементы, установленные на MP4-25, никогда не встречались вам на других машинах Формулы 1. Чтобы избавить нас от мучительных догадок, не могли бы вы перечислить их?
Мартин Уитмарш: Думаю, это испортило бы все удовольствие и для вас, и для нас! Одни элементы вполне очевидны, другие скрыты от глаз – полагаю, в течение следующей недели люди будут обсуждать, описывать и строить теории. Я бы не хотел этому мешать, ведь вам нравится сам процесс…

Мы стараемся посвятить вас в детали, не потеряв конкурентное преимущество. К примеру, как любая другая команда, вчера Ferrari старалась скрыть свой двойной диффузор.

Вопрос: Странно видеть, что окраска машины по-прежнему включает серебристый цвет, ассоциируемый с Mercedes-Benz. Что вы на это скажете?
Мартин Уитмарш: Думаю, это часть бренда McLaren – данная цветовая схема устраивает и нас, и наших партнеров. Мы по-прежнему остаемся «Серебряными стрелами», на машине все так же красуется трехлучевая звезда, а под кожухом у нее – двигатель Mercedes. Уверен, наши друзья и коллеги из Штутгарта не прочь видеть четыре серебряных машины бок о бок в каждой гонке – хотя относительно их порядка могут возникнуть разногласия!

Думаю, у нас будет открытое и честное соперничество, ведь, как уже не раз говорилось, мы давно сотрудничаем друг с другом. Бывали периоды, когда компания Mercedes-Benz не имела доли в акционерном капитале McLaren, но мы всегда оставались партнерами. Теперь у них своя «Серебряная стрела», наша машина окрашена преимущественно в серебряный цвет, но вместе они будут смотреться очень даже неплохо!

Вопрос: С отменой дозаправок может ли кто-то из гонщиков получить преимущество?
Мартин Уитмарш: От гонщика всегда требовалось следить за состоянием резины и количеством топлива по ходу отрезка гонки. С тяжелой машиной и потенциально более длинными отрезками это требование только усиливается, но в этом есть положительный момент.

Запрет дозаправок имеет как плюсы, так и минусы. Многим из нас нравятся всевозможные тактические схемы, которые возникают из-за разного количества топлива в определенные периоды Гран При. Те, кто с головой уходил в гонку, планировал ее и следил за ней получали невероятное удовольствие, но разделяла ли публика это интерес, понимала ли она всю ситуацию? Кто-то да, а кто-то – нет. Теперь гонки более доступны для восприятия.

Кроме того, в прошлом году не раз возникала ситуация, когда гонщик следовал за соперником, которому предстояло заправляться чуть раньше, и стимулов для атаки у него практически не было. Теперь мотивация гораздо выше, и я надеюсь, это позволит нам повысить зрелищность чемпионата.

Вопрос: Во время презентации новой Ferrari F10 Лука ди Монтедземоло заявил, что его команда вполне могла бы продать одну из своих машин новичкам вроде US F1, принимая во внимание трудности, к которыми им приходится сталкиваться. Какова позиция McLaren по вопросу клиентских шасси, и что думает FOTA по поводу помощи дебютантам?
Мартин Уитмарш: Серьёзные команды, важные участники чемпионата, должны самостоятельно строить машины – такова философия McLaren, но мы не раз демонстрировали прагматичный подход, свою готовность обеспечить другие команды клиентскими машинами. Мы и сейчас к этому готовы, но не знаю, сможем ли обеспечить поставки к гонке в Бахрейне, если возникнет такая необходимость.

Как руководитель команды и ассоциации FOTA я хочу сказать, что мы сделаем всё, чтобы доказать миру – в Формуле 1 есть место для новых команд. Войти в этот спорт всегда было сложно, мы используем весь свой опыт и ресурсы, чтобы подготовиться к началу сезона, и можем представить, насколько серьёзная задача стоит перед новыми участниками.

Не думаю, что мы должны за это извиняться. Формула 1 – вершина автоспорта, нельзя просто достать чековую книжку и купить право выступать на высочайшем уровне, но в рамках сообщества Формулы 1 команды должны поддерживать друг друга. Ассоциация FOTA стала первым примером объединения команд в истории Формулы 1, и это уникальная ситуация, за двадцать лет моей работы в спорте никогда не было такого единства. Мы сделаем всё возможное, но всегда будут команды, у которых нет достаточных способностей или ресурсов, которые недооценили масштабы поставленной задачи – одним можно помочь, другим – нет…

У новых команд была возможность приобрести шасси Toyota – японская команда построила две машины, которые могли стать отличных подарком к Рождеству, и я удивлён тем, что никто этого не сделал. Возможно, это решение не было верным, но у каждого свои причины. Ближайшие недели и месяцы покажут, сможем ли мы помочь командам стать частью Формулы 1.

Вопрос: Что касается регламента, как обстоят дела с планами на следующий год: квалификационная резина, один или два пит-стопа, возможная смена системы начисления очков?
Мартин Уитмарш: Все эти вопросы будут обсуждаться в Париже в понедельник, на Комиссии Формулы 1. Мне кажется, сейчас между командами, FIA и держателем коммерческих прав очень позитивная атмосфера. Речь не идет о каких-то агрессивных мероприятиях, многие перемены едва заметны. Есть несколько вопросов по поводу правильности отдельных шагов, но все участники стремятся найти компромисс. Уже сегодня в рамках FOTA мы взвесим все варианты, а в понедельник обсудим их в Париже.

Итог трудно предсказать, но ни одна из сторон не лоббирует свою позицию. Мы задумываемся, есть ли какие-то простые меры, за счет которых мы могли бы продемонстрировать гибкий подход к вопросу зрелищности Формулы 1.

Сейчас сложно делать выводы. У нас новые передние шины, тяжелые машины с полными баками – это может показаться незначительным, но поведение резины и скорость ее износа окажет значительное влияние на ход гонки. Честно говоря, пока у нас нет информации, но мы стремимся заполучить понятный регламент и хотим сказать людям, каким образом будут развиваться автомобильные гонки. Если шины покажут себя с лучшей стороны, нам будет проще принять решение и предугадать, по какому типичному сценарию будут проходить Гран При.

Вопрос: У McLaren снова два очень сильных гонщика, но невольно вспоминаются недавние трудности. Учитывая возвращение Михаэля Шумахера, вам не кажется, что команда может выиграть массу сражений, но проиграть войну?
Мартин Уитмарш: Это всегда было определенной проблемой, неоднократно обсуждавшейся в McLaren. У нас есть философия, которая сформировалась задолго до моего прихода в команду, её смысл в том, чтобы приглашать лучших гонщиков.

Сейчас у нас два очень открытых, честных гонщика. Каждый из них хочет одолеть напарника, и я бы волновался, если бы было иначе, но не сомневаюсь – их борьба будет открытой и они смогут сотрудничать. Впрочем, если Льюис и Дженсон будут отбирать друг у друга очки, соперничество с командой, нацеленной на одного гонщика, может стать проблемой.

Тем не менее, приятно выступать в чемпионате с двумя великолепными профессионалами. Они оба потрясающие люди, я уже давно знаю Льюиса, а теперь понемногу узнаю Дженсона. Каждый – настоящая находка. Вы сами видели их сегодня, вы могли это почувствовать. Что касается их взаимоотношений – они знакомы не первый год, уважают друг друга и испытывают взаимное доверие, что нечасто бывает между напарниками.

Я не опасаюсь какой-то полемики внутри команды. Я понимаю, что если победа будет доставаться то одному, то другому, мы рискуем помочь сопернику, сделавшему ставку на одного пилота, но в целом я считаю, что два гонщика, соперничающие в открытой и честной манере, способны обеспечить команде прогресс и преимущество над конкурентами.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.