Немецкая газета Bild опубликовала интервью с Михаэлем Шумахером, посвященное его возвращению в Формулу 1…
Вопрос: Как проходили ваши переговоры по поводу контракта?
Михаэль Шумахер: Все произошло очень быстро. Позвонил Росс Браун, и мы сразу встретились. Для меня это не связано с деньгами – я просто хочу вновь получать удовольствие от гонок, хочу вернуться за руль машины Формулы 1.
Вопрос: Как переход в Mercedes отразится на состоянии вашего личного автопарка? Придется продавать ваши Ferrari?
Михаэль Шумахер: Нет, часть моего сердца навсегда останется красным, а в моем гараже всегда будут Ferrari. Например, там находится последняя гоночная машина, на которой я выступал в 2006-м году. Она полностью в рабочем состоянии, но, конечно, на ней нельзя ездить по улицам.
Вопрос: А у вас уже есть служебный Mercedes?
Михаэль Шумахер: Да, я езжу на универсале C-63: в машине должно быть место для моих собак.
Вопрос: А вы не боитесь, что в первой гонке можете по ошибке…
Михаэль Шумахер: (смеется) …сесть не в ту машину? Да, вы правы! А еще мне придется быть очень внимательным во время пит-стопов, чтобы не завернуть в боксы Скудерии. Механики Ferrari, наверное, поставят мне дождевые шины в солнечный день. А если серьезно, то мои отношения с Ferrari всегда будут хорошими. Я уже получил приглашение от этой команды играть в футбол в традиционных матчах, которые проводятся накануне гонок.
Вопрос: Как супруга относится к вашему возвращению в Формулу 1? Она будет появляться на гонках?
Михаэль Шумахер: Коринна рада за меня. Лично ей Формула 1 не нужна: она с удовольствием занимается лошадьми на своем ранчо. Но компромисс найден: поскольку ей хочется побольше времени проводить со мной, она приедет на первые гонки.
Вопрос: Есть ли в вашем окружении люди, которые не поддерживают решение о возвращении?
Михаэль Шумахер: Честно говоря, нет. Мои близкие вместе со мной принимали это решение, взвешивали все за и против. В том числе и Коринна, конечно. Никто меня не отговаривал.
Вопрос: Удивительно, но, похоже, в ваших способностях по-прежнему никто не сомневается.
Михаэль Шумахер: ...И все-таки, какие-то сомнения должны оставаться. Извините, но мне уже 41, и три последних года я не выступал в Формуле 1. Однако здесь важнейшую роль сыграл Росс Браун.
Вопрос: С чего начались ваши переговоры?
Михаэль Шумахер: Все началось после финальной гонки в Абу-Даби. Был торжественный ужин, хорошие сигары. Росс Браун обратился ко мне абсолютно искренне, и тогда я задал встречный вопрос: Ты понимаешь, о чем спрашиваешь? Ты уверен, что задаешь этот вопрос абсолютно серьезно? Он ответил: “Если ты готов к борьбе и мотивирован, то я ни в чем не сомневаюсь”. И когда Росс позвонил мне вновь, я уже понимал, о чем будет разговор.
Вопрос: А раньше Браун не обращался к вам с таким же вопросом?
Михаэль Шумахер: Впервые он завел об этом речь пару лет назад, затем вернулся к теме в прошлом году. Но тогда я не был готов. Накануне прошлого сезона он рассказал мне о ситуации в целом, об уходе Honda, о моторах Mercedes – я вежливо выслушал и пожелал ему удачи. Я тогда не понимал, как можно все начинать с нуля. Вероятно, я был неправ!
Вопрос: Теперь вы подписали контракт на три года. Почему вы решили выступать в Mercedes так долго?
Михаэль Шумахер: Это было не только мое желание. Идея исходила от команды, и я понял, что в меня верят – это приятно. За эти три года мы сможем вместе добиться успеха. Кстати, не факт, что это будут последние три года моей карьеры.
Вопрос: Какие у вас настроения накануне начала сезона? Вы намерены завоевать очередной титул или окажетесь в числе отстающих?
Михаэль Шумахер: Точно могу сказать: записывать в аутсайдеры меня не надо! Выиграть чемпионат в первый же год – пожалуй, слишком оптимистичная цель, но к этому надо стремиться.
Вопрос: Вы будете помогать вашему напарнику, Нико Росбергу, если он окажется явно быстрее?
Михаэль Шумахер: Когда становится ясно, что кто-то из гонщиков получает шанс выиграть чемпионат, команда сосредотачивается на нем, и в прошлом такое уже бывало. Мне тоже иногда доводилось помогать напарникам, хотя и нечасто. Например, в 1999-м я неплохо помог Эдди Ирвайну. Так что на этот раз могу помочь Нико.
Вопрос: Если бы вы были главой команды, кого из гонщиков вы бы пригласили?
Михаэль Шумахер: По-моему, Mercedes сделал лучший выбор: Нико молод, горяч, талантлив, быстро прогрессирует. Может быть, ему немного не хватает опыта. Зато у второго гонщика, возможно, опыта даже слишком много. А насколько он хорош, увидим в этом сезоне…