Уитмарш: McLaren может выиграть все семь гонок

В интервью берлинской газете Die Welt руководитель McLaren Мартин Уитмарш рассказал о шансах своей команды в этом сезоне, поделился мнением о Red Bull Racing и затронул вопросы, связанные с экономикой Формулы 1…

Вопрос: За семь гонок до конца сезона Себастьян Феттель и Red Bull с большим отрывом лидируют в обоих зачетах чемпионата: судьба титула уже решена?

Мартин Уитмарш: У Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона по-прежнему остаются математические шансы на победу, и пока эти шансы есть, McLaren не сдается. Это заложено в нашей ДНК. Впереди еще семь Гран При, и я считаю, что мы можем выиграть все семь.

Вопрос: Звучит очень оптимистично.
Мартин Уитмарш: Это нормальный настрой для нашей команды. Мы существуем для того, чтобы побеждать. Себастьян исключительно удачно начал сезон, но, с другой стороны, из последних шести гонок, Red Bull Racing выиграла только две. Мне кажется, что и мы, и Ferrari их догоняем. В этой ситуации нельзя сдаваться.

Вопрос: Но и в прошлом году у Red Bull была лучшая машина…
Мартин Уитмарш: Я знаю, что очень трудно все время выигрывать. Посмотрите на Ferrari: какой эта команда была во времена Михаэля Шумахера, и что стало с ней потом.

Вопрос: Вернемся к McLaren: чего вам не хватает, чтобы одолеть Red Bull?
Мартин Уитмарш: Мы недовольны тем, как начали прошлый сезон, и тем, как начали этот чемпионат. Следовательно, чтобы поднять конкурентоспособность, мы должны совершенствовать подходы к разработке машины.

Вопрос: Возможно, у вас слишком много времени уходит на принятие необходимых решений? Например, в Red Bull все важнейшие вопросы решает лично Дитрих Матешиц…
Мартин Уитмарш: Это было бы слишком простое объяснение. Я уверен, что наше с Ferrari отставание от Red Bull никак не связано с разницей в бюджетах или формой собственности. Кроме того, что Дитрих Матешиц лично подписывает чеки, он не принимает никаких серьезных решений, непосредственно связанных с командой, в отличие от меня. Впрочем, может быть, я ошибаюсь.

В McLaren процесс принятия решения заканчивается на мне, но не я один в нем участвую. Конечно, я не занимаюсь разработкой машины, однако нельзя руководить командой, не беря на себя полной ответственности. Я не могу перекладывать на гонщиков или инженеров ответственность за ошибки – я за всё отвечаю лично.

Вопрос: Возможно, разница между McLaren и Red Bull в том, что там работает Эдриан Ньюи?
Мартин Уитмарш: Безусловно, Эдриан – очень важный фактор успеха. В прошлом году ему удалось нас победить, но до этого мы его побеждали. Эдриан действительно очень хороший специалист, но он не всемогущ. Если его машина выигрывает, Ньюи возносят на пьедестал. Если проигрывает, как уже бывало, его способности ставят под сомнение. С теми, кто добивается успехов в Формуле 1, всегда связаны очень высокие ожидания.

Вопрос: Многие считают, что Фернандо Алонсо, в свое время выступавший в McLaren, – лучший из нынешнего поколения гонщиков. А что вы скажете о Льюисе Хэмилтоне и Дженсоне Баттоне?
Мартин Уитмарш: Льюис – очень быстрый и талантливый гонщик. Фернандо – исключительно талантливый, закаленный в боях и опытный пилот, и если он нацелен на победу, его трудно одолеть, в какой бы машине он ни выступал.

По сравнению с Фернандо, Льюис менее опытен, и иногда в сложных ситуациях это его подводит. У Дженсона не меньше опыта, чем у Алонсо, но при этом у него более сдержанный темперамент, и он отличается редким хладнокровием.

Оба гонщика McLaren – великолепные профессионалы, и каждый по-своему хорош. Их трудно сравнивать, как трудно сравнивать, например, Пикассо и Ван Гога.

Вопрос: Два года назад вы бы подписали контракт с Михаэлем Шумахером?
Мартин Уитмарш: Только в том случае, если мы не сможем подписать контракты с теми гонщиками, которые выступают в McLaren сегодня. Но я по-прежнему считаю Михаэля одним из лучших.

Вопрос: 2012-й год обещает быть столь же интересным и трудным, как текущий сезон?
Мартин Уитмарш: Я не помню ни одного неинтересного сезона в Формуле 1. Мне хочется, чтобы следующий чемпионат мы начали с победы. Это бы облегчило задачу по завоеванию титула.

Вопрос: Что было бы, если бы в свое время, еще до мирового экономического кризиса, тогдашний президент FIA Макс Мосли не стал проводить курс на снижение расходов в Формуле 1?
Мартин Уитмарш: Макс – очень умный человек, но, к сожалению, у него тяжелый характер. Он действительно стал катализатором развития, и благодаря деятельности ассоциации FOTA, нам удалось спасти некоторые команды, стоявшие перед лицом экономических проблем. FOTA удалось объединить все команды, и это произошло впервые за 60-летнюю историю Формулы 1.

Конкуренция между участниками чемпионата очень острая, а спортивные задачи и задачи в сфере бизнеса порой противоречат друг другу. Но сейчас в рамках FOTA мы доверяем всем командам самим контролировать свои бюджеты, и оказалось, что это весьма эффективный подход.

Вопрос: Что это означает на практике?
Мартин Уитмарш: Все добровольно пошли на сокращение штатов, ограничение расходов на разработки, на использование аэродинамических труб. В культуре Формулы 1 произошли изменения: в отличие от прежних времен, мы все больше говорим об эффективности.

Вопрос: Вы можете привести конкретные цифры?
Мартин Уитмарш: Если говорить о расходах топ-команд, то они были сокращены примерно на 15%. И этот процесс продолжается. В составе гоночных бригад, работающих на трассах, трудятся максимум по 45 человек, вне зависимости от уровня команды, хотя раньше их число доходило до 80-ти. Это повышает шансы маленьких коллективов и в итоге помогает привлечь спонсоров.

Мы стремимся к тому, чтобы развитие Формулы 1 шло правильным путем, поскольку в последние годы он не всегда был оптимальным. Наш спорт стоит на пороге серьезных перемен.

Текст: . Источник: Die Welt
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.