Накануне Гран При Италии технический директор Lotus Renault GP Джеймс Эллисон оценил работу команды в Спа и рассказал об особенностях Монцы...
Вопрос: Какую общую оценку вы бы дали выступлению команды в Спа?
Джеймс Эллисон: В субботу команда великолепно отработала в очень сложных условиях. Наши гоночные инженеры сделали все от них зависящее для достижения максимального результата, обеспечив, что пилоты всегда выезжали на свободную трассу, когда ее состояние было наиболее благоприятным. Гонщики тоже отлично справились со своей задачей, заработав хорошие стартовые позиции. Мы не вполне удовлетворены результатами Гран При, если говорить о заработанных очках, и все-таки это была одна из наиболее удачных гонок команды в последнее время, поскольку мы были конкурентоспособны.
Вопрос: Как вы оцениваете выступление Бруно?
Джеймс Эллисон: Все понимают, что дебют Бруно был замечательным, и не думаю, что тут нужна какая-то дополнительная информация от команды. Действующий регламент не способствует облегчению задачи, стоящей перед гонщиком, дебютирующим в середине сезона: у него нет возможности поработать над скоростью на тестовом треке в относительно спокойной обстановке. Кроме того, Бруно дебютировал в Спа, на трассе, где действительно видно, кто на что способен.
Наконец, он участвовал в квалификации, проходившей в чрезвычайно сложных погодных условиях. Несмотря на все эти сложности, он заработал 7-ю стартовую позицию – это, в любом случае, фантастическое достижение. Знаю, что Бруно винил себя за инцидент в первом повороте, но, по-моему, эту ошибку вполне можно понять: он впервые пилотировал R31 с полными баками, а у его соперников был опыт 11-ти гонок этого сезона. После этого он показал очень хорошую скорость, и я с нетерпением жду момента, когда снова увижу его за рулем.
Вопрос: Как повлияли на поведение машины технические новинки?
Джеймс Эллисон: Похоже, в Спа мы были быстрее, чем на четырех предыдущих трассах. Оба гонщика столкнулись с проблемами по ходу дистанции, но, судя по скорости машины, при более благоприятных обстоятельствах мы могли рассчитывать на 5-е или 6-е место.
Через несколько Гран При мы точно будем знать, удалось ли нам решить все проблемы, но меня воодушевляет, что по ходу уик-энда машина выглядела вполне конкурентоспособной, независимо от того, стояли ли на ней слики, промежуточная резина или дождевая. В последних дождевых гонках машина была недостаточно эффективна, но, кажется, нам удалось с этим разобраться, и я верю, что новинки, подготовленные к Гран При Бельгии, будут эффективно работать и на других трассах.
Вопрос: Монца – особенный автодром: какие изменения в этой связи появятся на машине?
Джеймс Эллисон: Как и на машинах других команд, на R31 будет установлен ряд компонентов, рассчитанных на низкий уровень прижимной силы (антикрылья уменьшенных размеров). Кроме того, мы модернизировали элементы корпуса: надеюсь, это позволит нам развить успех, достигнутый в Спа.
Вопрос: Как соотносится лобовое сопротивление и прижимная сила? Существует ли прямая взаимосвязь между ними?
Джеймс Эллисон: На этот вопрос сложно ответить кратко. Невозможно получить прижимную силу, не создав лобовое сопротивление, но задача специалистов по аэродинамике состоит в том, чтобы создать максимальную прижимную силу при минимальном уровне лобового сопротивления.
На каждой конкретной трассе все команды стараются настроить машины на схожий уровень лобового сопротивления (изменяя угол атаки заднего антикрыла). Однако при одинаковом уровне лобового сопротивления машины лучших команд, стартующих с первых рядов, могут развивать на 30% больше прижимной силы по сравнению с теми, кто располагается в конце пелетона.
Вопрос: Гран При Италии – последний европейский этап. Насколько активно будет продолжаться работа над машиной по ходу выездных гонок?
Джеймс Эллисон: Мы подготовили новые элементы к Монце, а затем еще несколько новинок к Сингапуру. После этого работа над машиной будет сведена к минимуму, и всё внимание мы уделим подготовке к следующему сезону.