Спор за звание лучшего дебютанта нынешнего сезона пока складывается весьма упорно - у Серхио Переса и Пола ди Ресты очков поровну. Однако мексиканец из Sauber провел на две гонки меньше, а также был лишен очков за седьмое место в Австралии. О том, чего он ждет от предстоящего этапа в Монце, пилот рассказал в четверг накануне уик-энда...
Вопрос: Монца – классическая трасса, имеющая богатейшие традиции. Выступление здесь отличается для вас чем-нибудь от Кореи или, например, Малайзии?
Серхио Перес: Да, это особенная трасса. Пожалуй, именно в Монце я чаще всего выступал по ходу своей гоночной карьеры – так что очень хорошо знаю этот автодром. Здесь всегда используются настройки с минимальной прижимной силой, так что с точки зрения пилотажа это также особенное место.
Вопрос: Небольшая прижимная сила приводит к тому, что задняя ось ведет себя весьма нестабильно на торможениях. Нравится ли вам такое поведение машины?
Серхио Перес: Да, мне это по душе. Контролировать машину в такой ситуации непросто, но многим пилотам это нравится – потому-то они всегда с удовольствием приезжают в Монцу.
Вопрос: Если говорить о настройках – велики ли отличия от Спа, еще одной скоростной трассы?
Серхио Перес: В Спа прижимная сила все же нужна, особенно на втором секторе. Здесь её требуется куда меньше.
Вопрос: Что является для пилотов главной сложностью в Монце, если говорить о поворотах?
Серхио Перес: Торможения. Перед «эсками» машина набирает большую скорость, поэтому правильно затормозить совсем не просто.
Вопрос: Что вы думаете о двойной зоне использования подвижного крыла?
Серхио Перес: Это сделает гонку еще более интересной и зрелищной. Ожидается жаркая погода, что наверняка приведёт к повышенному износу резины – возможно, придется менять тактику и проводить больше пит-стопов. Для нас это позитивный фактор.
Вопрос: Как двойная зона DRS отразится на настройках?
Серхио Перес: Найти верный компромисс будет непросто, но все в одинаковой ситуации.
Вопрос: Вы выступаете на машине с мотором Ferrari. Итальянская марка пользуется здесь, в Монце, невероятной поддержкой. Мечтаете ли вы когда-нибудь выйти здесь на старт в составе Скудерии?
Серхио Перес: Сейчас я пилот команды Sauber и очень доволен этим. Конечно, все пилоты мечтают о том, чтобы в один прекрасный день оказаться в Ferrari – кто знает, что принесёт нам будущее.
Вопрос: Нас ждет довольно напряженный финальный отрезок сезона: много переездов, выездные гонки. Рассчитываете ли вы между ними побывать дома в Мексике?
Серхио Перес: Нет, я окажусь там только после гонки в Абу-Даби. Сейчас моя главная задача – хорошо провести финальный отрезок чемпионата. Чтобы сократить перелёты, я буду оставаться в Азии.
Вопрос: Сколько времени вам требуется, чтобы найти общий язык с незнакомой трассой – например, поехать примерно в темпе Камуи?
Серхио Перес: Думаю, около 20-30 кругов, не больше. На это хватает первой пятничной тренировки. Именно так уже было в Мельбурне и Монреале.
Вопрос: После аварии в Монако прошло уже много времени. Её последствия еще дают себя знать?
Серхио Перес: Сейчас я в полном порядке. Да, мне потребовалось какое-то время, чтобы восстановиться, но теперь я в норме и рассчитываю на хорошие результаты во второй половине сезона.
Вопрос: Какова ваша цель на оставшиеся гонки?
Серхио Перес: Стать лучшим новичком по итогам чемпионата и регулярно зарабатывать очки – это очень важно, чтобы помочь команде удержать занимаемую позицию в Кубке конструкторов.