Директор Mercedes Motorsport Тото Вольфф заявил, что неудачное выступление команды в квалификации объясняется целым комплексом факторов, но и год назад именно в Сингапуре ей было работать сложнее, чем на любой другой трассе.
Вопрос: Как повлияли на поведение машин Mercedes новые ограничения давления в шинах, установленные Pirelli?
Тото Вольфф: Значения минимального давления, установленные Pirelli, не оказали никакого влияния на настройки, которые мы сегодня использовали. Надо говорить о комбинации факторов. Проблема в том, что мы не смогли добиться от шин необходимого механического сцепления с трассой.
Наша машина не изменилась, она по-прежнему отличается хорошей аэродинамикой, двигатель у неё тот же, и причины падения скорости связаны с другим. Нам просто не удалось добиться, чтобы машина эффективно взаимодействовала с резиной, ведь для этого необходимо, чтобы все параметры были подобраны правильно – дорожный просвет, углы развала и схождения, давление в шинах и их температура, механический баланс должен быть хорошим – всё это влияет.
Вопрос: У этой трассы есть какие-то специфические особенности, которые могли сказаться на вашей скорости?
Тото Вольфф: Можно пытаться как-то объяснить сегодняшние недостаточно высокие результаты и устраивать дискуссии на эту тему, если бы мы проиграли две-три десятых. Просто Ferrari сегодня продемонстрировала весьма впечатляющую скорость, и к этому нечего добавить. Red Bull тоже заметно прибавила, но если возвращаться к вашему вопросу, то ещё в прошлом году мы видели, что именно на этой трассе наше преимущество над другими командами было минимальным.
Почему так получается? Эта трасса действительно особенная, она очень отличается от остальных, и на ней нам сложнее работать, чем где-либо.
Вопрос: Но не только вы выглядели не лучшим образом. Команды-клиенты Mercedes тоже отстали сильнее, чем обычно: может быть, дело в каких-то настройках силовых установок, которые пришлось использовать в условиях жары, и поэтому они не обеспечивали необходимого разгона на выходе из поворотов?
Тото Вольфф: Нет, никто не использовал режимы сниженной мощности. Я обратил внимание, что Williams и Force India, неплохо выступавшие в предыдущих гонках, сегодня тоже выглядели не лучшим образом. Разумеется, настройки двигателей влияют на скорость машины, но, по-моему, сегодня это минимально сказалось на наших результатах. Посмотрите записи, сделанные бортовыми камерами: нашим машинам в целом не хватало сцепления с трассой по сравнению с соперниками.
Вопрос: Вернёмся к давлению в шинах, ведь эта история приобрела конспирологический оттенок. Две недели назад после гонки в Монце Mercedes едва не дисквалифицировали, поскольку давление в шинах у вас не соответствовало требуемому уровню. Но в Сингапуре, где Pirelli установила новые минимальные значения давления, вы уступили соперникам больше секунды – нет ли тут взаимосвязи?
Тото Вольфф: Это приобретает не конспирологический, а параноидальный оттенок. На самом деле, никаких сомнительных шагов мы не предпринимали. Давление в шинах соответствовало установленным пределам, мы следовали всем необходимым процедурам в Монце, мы следовали им и сегодня. Я понимаю точку зрения Pirelli, но мы тоже придаём первостепенное значение вопросам безопасности. Поэтому повторюсь: новые минимальные значения давления, установленные шинниками, никак не сказались на нашей скорости.
Вопрос: Какие выводы вы сделали после прошлогоднего Гран При Сингапура?
Тото Вольфф: Разумеется, тогда мы всё детально проанализировали, но проблема в том, что теперь у нас другая машина, не такая, как год назад. Резина тоже изменилась. Как правило, когда мы проводим симуляции, моделируя поведение машины на той или иной трассе, мы определяемся с базовыми настройками и затем, когда приступаем к пятничным тренировкам, эти расчёты сразу подтверждаются. Но сегодня оказалось, что мы ошиблись и по ходу свободных заездов не смогли найти правильный подход.
Надо сделать серьёзные выводы, мы впервые так много проиграли соперникам, но сегодняшние неудачи только сделают нас сильнее.
Вопрос: Как всё это может сказаться на вашей работе в предстоящих гонках, которые состоятся после сингапурской?
Тото Вольфф: Пока только одна гонка и одна квалификация складывались для нас не лучшим образом, но если смотреть на ситуацию с оптимистической точки зрения, всё это идёт на пользу нашему спорту. Но наша машина отлично работала на большинстве трасс, и я не вижу причин, из-за которых ситуация может измениться.
От завтрашней гонки я действительно не жду никаких чудес, не думаю, что мы выступим намного лучше, чем сегодня, если только не вмешаются какие-то внешние факторы. Никогда нельзя загадывать заранее, и хотя Льюис и Нико могут провести гонку отлично, на сингапурской трассе сложно обгонять, и приходится беречь тормоза. Но всё равно самый главный фактор – это дефицит темпа. Если сегодня мы были на 5-й и 6-й позициях по итогам квалификации, я не жду что на длинных кругах картина будет иной.