После семи поулов подряд Льюис Хэмилтон квалифицировался в Сингапуре только пятым, уступив гонщикам Ferrari и Red Bull Racing, а вечером заявил журналистам, что проблема может быть связана только с резиной.
Вопрос: Льюис, в Сингапуре особенно важно, чтобы гонщик отлично чувствовал машину, доверял ей. Что не получилось сегодня?
Льюис Хэмилтон: Я на 100% доверяю своей машине, её баланс меня вполне устраивал, не было недостаточной поворачиваемости и проблем на разгоне – ничего такого. Не хватало только одного – сцепления с трассой.
Уже в пятницу стало понятно, что у нас проблемы. В первой тренировке баланс оставлял желать лучшего, но мы внесли коррективы и во второй сессии всё выглядело гораздо лучше. Во время субботней тренировки вновь не обошлось без проблем – два дня мы делали всё возможное, чтобы заставить шины работать так же здорово, как на других трассах, но по каким-то причинам добиться этого не удалось. На этой трассе резина на нашей машине ведёт себя недостаточно эффективно.
Вопрос: После семи поулов подряд вы будете стартовать только пятым. Что это меняет?
Льюис Хэмилтон: Ничего. За 22 года в автоспорте я стартовал с разных позиций. Я не из тех, кто привыкает к тому, что всё идёт гладко. Каждый гоночный уик-энд уникален, каждый раз приходится принимать новый вызов.
Мне не в чем себя упрекнуть. Я сделал всё, что было возможно в этой ситуации, опередил напарника по команде. В последних поворотах я потерял какое-то время, но это не изменило мою позицию. Подход к гонке останется прежним – я хочу выиграть, если это будет возможно.
Можно победить и при старте с пятого места, но я понимаю, что четверо гонщиков, стартующих впереди, выступают на очень быстрых машинах – они имели преимущество по ходу всего уик-энда и с этим приходится считаться.
Вопрос: Если с балансом нет проблем, в чём причина недостаточной скорости?
Льюис Хэмилтон: Ситуация странная. Я хорошо проехал круг на более жесткой резине, а потом поставил более мягкую – и время оказалось почти таким же, а все вокруг отыграли полторы секунды. Именно это случилось сегодня. Я хорошо проехал круг, но соперники оказались быстрее на полторы секунды.
Наша машина не потеряла конкурентоспособность, я столь же быстр, как и прежде, остаётся только один фактор – шины, но я не знаю точной причины. Я хочу, чтобы команда разобралась с тем, что пошло не так – с давлением в шинах, с температурой, с термочехлами, с чем-то ещё. Где-то есть причина этой проблемы.
Вопрос: Вероятно, в Сочи и Абу-Даби тоже будут использоваться составы Soft и SuperSoft. Вы не волнуетесь по этому поводу?
Льюис Хэмилтон: Нет, ведь раньше мы отлично работали с этими составами, ситуация всегда была под контролем. Честно говоря, я не припомню, когда мы в последний раз так много проигрывали, хотя ничего не меняли в машине. Не могу себе представить, что в будущем такая ситуация может повториться.