Тото Вольфф, общаясь с прессой после квалификации, заявил, что чувствует ответственность за то, чтобы оба гонщика Mercedes получили равные условия, а также поддержал возможное возвращение Росса Брауна в Формулу 1.
Вопрос: Если гонка пройдёт на сухой трассе, вы рассматриваете возможность преодолеть дистанцию с единственным пит-стопом?
Тото Вольфф: Понимаете, появление автомобиля безопасности может создать проблемы. В любом случае, судя по расчётам, обе тактические схемы позволяют проехать дистанцию примерно с одинаковым временем, разница между ними совсем незначительная.
Проще всего ответить так: для этого надо добиться, чтобы шины позволили проехать достаточно много кругов. Если удастся проехать продолжительный первый отрезок на том комплекте, на котором мы стартуем, тогда, конечно, можно выбрать тактику с одним пит-стопом. Но пока уверенности нет.
Вопрос: Чем вы объясняете, что Нико Росберг на этой трассе довольно заметно уступил в скорости Льюису?
Тото Вольфф: Мы видим, что по ходу сезона ситуация менялась то в одну, то в другую сторону. В Сингапуре у Нико было преимущество, то же самое повторилось в Сузуке. Льюис очень сильно выступил в Малайзии и в Остине. Похоже, что в этот уик-энд он вновь выглядит увереннее, и гонщиков всё время разделяли примерно две десятых секунды.
В решающий момент в финале квалификации Нико как-то смог собраться и показал второе время, но очевидно, что ему не хватило скорости, чтобы одолеть Льюиса.
Вопрос: На этой неделе стало известно, что Малайзия может отказаться от проведения Гран При, который, как мы знаем, спонсируется компанией Petronas. Также она является титульным спонсором команды Mercedes. Однако ходят слухи, что Petronas вообще может уйти из Формулы 1 – как вы это прокомментируете?
Тото Вольфф: Ничего не могу сказать, просто потому, что у меня нет никакой информации. Да, Petronas – спонсор малайзийского этапа чемпионата, но их контрактная ситуация мне не известна. Также ничего не могу сказать о других её спонсорских программах.
Вопрос: В скором будущем Mercedes собирается дебютировать в Формуле E со своей заводской командой. Может ли это как-то отразиться на участии концерна в Формуле 1?
Тото Вольфф: Формула E – интересная новая серия, которая неплохо развивается, несмотря ни на что. Электромобилей на дорогах становится всё больше, это факт, а в силовых установках, которые стоят на машинах Формулы 1, есть большая гибридная часть, в которой используется электрическая энергия. Поэтому мы с большим любопытством присматриваемся к Формуле E, а теперь, когда мы зарезервировали себе место в этом чемпионате, у нас появляется возможность всё взвесить и принять решение, подходит ли нам эта серия или нет? Поможет ли она Mercedes двигаться вперёд?
Сейчас многие автопроизводители проявляют интерес к этой серии, что вполне логично. Но окончательное решение о нашем участии в ней пока не принято, и не стоит ожидать его в ближайшее время.
Вопрос: Росс Браун написал книгу, в которой, в частности, рассказывает о сложном периоде, который он пережил, когда ему пришлось уйти из вашей команды, а в недавней статье в газете The Telegraph заявил о том, что готов вернуться в Формулу 1, чтобы стать одним из руководителей чемпионата. Можете это как-то прокомментировать?
Тото Вольфф: Да, статью я читал. Начну с того, что книга, которую он написал, вызывает противоречивую реакцию. Но период, когда в команде меняется руководство, никогда не бывает безболезненным. Это непростая тема. Впрочем, лично для меня тут нет проблем, ведь на самом деле мы по-прежнему поддерживаем контакты. Кстати, он хорошо о нас отозвался, написав, что мы достойно продолжили его дело, так что у нас сохранились нормальные отношения.
У Росса огромный опыт и знания, он – подходящая кандидатура для этой работы, поскольку потенциально может способствовать дальнейшему развитию Формулы 1. Он провёл в чемпионате целую вечность, но сейчас наблюдает за всем со стороны и уже несколько лет не имеет отношения ни к одной из команд. Если нужно, чтобы я дал согласие на возвращение Росса в качестве одного из руководителей Формулы 1, то я готов за него проголосовать.
Вопрос: Поскольку результаты каждой гонки могут повлиять на исход чемпионата, вы чувствуете ответственность за то, чтобы создать для Льюиса и Нико равные условия?
Тото Вольфф: Да, конечно. Мы хотим выиграть гонку, но, например, если мы разделим тактические схемы, не зная, какая из них окажется правильной, то потом может получиться, что нам придётся давать какие-то объяснения. В прошлом уже бывали ситуации, когда нас просили прокомментировать, почему тому или иному гонщику была предложена более выгодная тактика. Если мы и пойдём на то, чтобы разделить тактические схемы, то лишь для того, чтобы гарантировать победу. Поэтому, отвечая на вопрос, я готов признать: да, мы чувствуем эту ответственность, так что постараемся всё сделать правильно и будем принимать максимально сбалансированные решения.