Вольфф: Стараемся поддержать Боттаса, как только можем

После квалификации в Мельбурне руководитель команды Mercedes Тото Вольфф говорил о последствиях, связанных с аварией Валттери Боттаса, а также об особом режиме работы силовой установки, который использовал Льюис Хэмилтон в финальной сессии.

Вопрос: Что можно сказать о последствиях аварии Валттери Боттаса? Насколько сильно повреждена машина?
Тото Вольфф: Нам повезло, ведь хотя авария была серьёзной – похоже, что перегрузки в момент удара достигли 27g – шасси в порядке, чего не скажешь о коробке передач.

Вопрос: Значит, силовая установка не пострадала?
Тото Вольфф: Нет, похоже, что она в порядке. Всё, что мы уже успели проверить, выглядит вполне нормально. Надеюсь, когда мы всё снова соберём, не проявится какая-то проблема, которую мы не заметили.

Вопрос: У вас достаточно запасных частей на столь ранней стадии сезона?
Тото Вольфф: Я ничего не слышал о каком-то дефиците запчастей, у нас их достаточно.

Вопрос: На пресс-конференции после квалификации Льюис заявил, что в его машине нет никакой специальной кнопки, чтобы включить какой-то особый режим работы силовой установки, и в ходе финальной сессии он ничего не менял. Вы можете прокомментировать его слова?
Тото Вольфф: В машине есть такой режим, и в финале квалификации мы его включили, но между двумя попытками в этой сессии не было никакой разницы в настройках. Он лишь сказал, что ему удалось проехать отличный круг и проходить апексы поворотов с более высокой скоростью.

Вопрос: Значит, в обеих попытках в финальной сессии Льюис использовал один и тот же режим работы двигателя, а разница в результатах объясняется только его мастерством?
Тото Вольфф: Да, это всё заслуга самого Льюиса Хэмилтона, на этом круге он смог добиться очень высокого уровня сцепления с трассой, чего раньше ему не удавалось. Полагаю, всё совпало наилучшим образом, но никакой разницы в режимах работы двигателя между первой и второй попыткой не было.

Вопрос: Гонщики Red Bull Racing стартуют на шинах SuperSoft – не опасаетесь, что они могут представлять для вас угрозу?
Тото Вольфф: Уже сегодня в ходе финальной сессии вы видели, насколько острая развернулась борьба, и я ожидаю, что во время гонки она будет такой же.

Вопрос: Льюис уже на первом секторе добился большого преимущества над соперниками – в какой мере это ему удалось за счёт того, что первый поворот он прошёл на отличной скорости? По ТВ казалось, что он едет слишком агрессивно, и его скорость в этом повороте была просто невероятной…
Тото Вольфф: Да, я это тоже видел и даже подумал, что он может не вписаться в поворот на такой скорости. Он действительно отыграл много времени по сравнению с предыдущей попыткой, особенно в 1-м и 2-м поворотах.

Вопрос: Вы не опасаетесь, что авария Боттаса перед самой первой гонкой может сказаться на его психологическом состоянии на следующих этапах сезона?
Тото Вольфф: Да, моя несколько несдержанная реакция на это происшествие, вероятно, объяснялась именно тем психологическим эффектом, который авария может произвести на Валттери. Сегодня Льюис был быстрее него, а когда гонщик проходит первый сектор, он уже знает, нужно ли ему прибавить. Поэтому вы стараетесь проехать первый поворот с достаточно высокой скоростью, но если машине не хватит сцепления с трассой, вы врежетесь в стену. И тогда вы можете начать сомневаться в себе.

Подобное происшествие перед первой же гонкой сезона не добавляет настроения, но мы стараемся поддержать Валттери, как только можем. Разумеется, наша команда только начинает чемпионат, но старт в Мельбурне с 15-й позиции обещает сложности. Мы с пониманием относимся к ситуации и стараемся не подвергать гонщика лишнему прессингу.

Вопрос: После аварии Валттери вы не говорили Льюису, чтобы он был поосторожнее в первом повороте?
Тото Вольфф: Да, мы предупредили его, что в первом повороте на трассе могут оказаться какие-то обломки, могут быть разлиты технические жидкости. Кстати, отчасти этим объясняется, что в первой попытке на этом участке трассы надо было действовать несколько осторожнее.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.