Технический директор Force India Энди Грин подвел итоги тренировок в Мельбурне, а Отмар Сафнауэр, операционный директор команды, ответил на ряд вопросов о будущем Формулы 1.
Вопрос: Насколько эффективно работают технические новинки, которые вы привезли в Австралию?
Энди Грин: Думаем, что вполне эффективно, хотя нам ещё предстоит всё детально проанализировать, и ближе к вечеру мы будем знать больше. Но первые впечатления позитивные. Обновления затронули разные области машины, но все они связаны с аэродинамикой и пока не касаются крыльев. Но переднее крыло будет модернизировано уже к следующей гонке.
Так что пока всё выглядит неплохо, гонщики довольны, и разница с Барселоной достаточно существенная, в том числе мы добились, чтобы машина лучше взаимодействовала с резиной. Теперь надо подобрать оптимальные настройки, и если завтра будет сухая погода, мы продолжим эту работу утром. Если будет дождь, то, видимо, придётся прерваться, а потом вернуться к ней уже в Бахрейне.
Вопрос: На какие результаты вы рассчитываете в этот уик-энд?
Энди Грин: Вы говорите о скорости на одном быстром круге или на длинной серии? Думаю, что по гоночному темпу мы примерно четвёртые. Хотя я пока не видел точных данных, но мы выглядим достаточно конкурентоспособно. В режиме квалификации мы ещё не раскрыли потенциал машины, не исключено, что здесь мы пока выглядим несколько хуже. Однако посмотрим, чего нам удастся добиться завтра.
Вопрос: Вы расстроены, что название команды пока остаётся прежним?
Отмар Сафнауэр: Насколько я понимаю, поменять название шасси посреди сезона нельзя, поэтому мы должны всё правильно подготовить ближе к концу года, чтобы не оказаться в цейтноте.
Вопрос: Вам просто не хватило времени, или команда пока не определилась с названием?
Отмар Сафнауэр: Мы попытались быстро найти подходящее название, вели дискуссии с нашими партнёрами, спонсорами, а также сотрудниками команды, после чего обратились в FIA и FOM, но нам сказали, что мы уже не успеваем. Но это не проблема, ведь мы не каждый день меняем название команды. Просто весь процесс не был хорошо продуман, хотя он и сейчас в той же стадии. Но теперь мы знаем, что сможем всё сделать после завершения сезона.
Вопрос: Команды Формулы 1 работают по-разному, у вас один подход, у Haas – другой, но и Sauber тоже старается выстроить более тесные отношения с Ferrari. Насколько сложно вам приходится в этой ситуации, когда идёт соревнование разных бизнес-моделей?
Отмар Сафнауэр: Конечно, всё это усложняет нашу работу. Если сравнить Haas с «нормальной» новой командой, которая хотела прийти в Формулу 1 и всё делала сама, то у Caterham, например, были хорошие ресурсы, и там работали неплохие специалисты, но ей не удалось заработать ни единого очка.
Haas выступает примерно на одном уровне с нами и уже в этом году может нас опередить. Впрочем, по опыту предыдущих лет я помню, что темпы модернизации у этой команды по ходу сезона замедляются – может быть, потому, что в Ferrari начинают основное внимание уделять собственным проблемам, не знаю.
Но мы можем полагаться только на самих себя, можем развиваться, только исходя из тех ресурсов, которыми реально располагаем, и продолжим работать именно в таком ключе.
Энди Грин: Мы не прибегаем ни к чьей технической помощи и всё делаем сами, за исключением систем гидравлики, коробок передач и силовых установок. При этом Mercedes поставляет нам КПП, построенные в соответствии с нашими требованиями – какие у них требования, мы не знаем. Мы лишь знаем, что нужно нам.
Отмар Сафнауэр: В этом есть свои плюсы и минусы. Мы сами себе хозяева, но это значит, что мы должны очень эффективно работать.
Вопрос: Вы полагаете, что FIA стоит задуматься над тем, в какой мере стоит развивать подходы, которые применяет Haas?
Отмар Сафнауэр: Да, безусловно.
Вопрос: Есть ли у вас какие-либо признаки того, что такая дискуссия начнётся?
Отмар Сафнауэр: Нет, пока таких признаков нет, обсуждается только вопрос об ограничении бюджетов, но я предполагаю, что также стоит обсудить возможные изменения регламента, чтобы как-то контролировать работу такой команды, как Haas.
Но я не знаю, что нас ждёт в будущем. Если рассуждать теоретически, то облик Формулы 1 может сильно измениться, если вдруг будет позволено приобретать машины у других команд. Если это вообще не контролировать, всё закончится тем, что всё будет как в IndyCar. Останется одна компания, которая будет производить лучшие машины, и все будут покупать у неё. Но Формула 1 – не IndyCar, и не должна быть на него похожа. Нельзя сказать, что это плохой чемпионат, но это просто совсем другая гоночная серия.
Вопрос: Вам не кажется, что именно опыт Force India можно взять за образец в ходе дискуссий о новом регламенте Формулы 1, который вступит в силу после 2021 года?
Отмар Сафнауэр: Думаю, да. Насколько я понимаю, мы тратим меньше всех, и у нас самый маленький штат сотрудников. При этом мы по-прежнему всё делаем сами, за исключением того, о чём уже шла речь, и мы достаточно конкурентоспособны. Мы соперничаем со всеми остальными командами, не так уж много проигрывая лидерам, но тратим лишь долю того, что тратят они. Почему бы не взять нас за образец?..