Сергей Сироткин показал 12-е время на первой тренировке в Мельбурне и только 18-е – во второй, но после завершения свободных заездов заверил, что пока всё идёт неплохо.
Вопрос: Расскажите, как прошли тренировки – похоже, в первой сессии всё складывалось несколько лучше, чем во второй?
Сергей Сироткин: Нет, обе сессии прошли довольно неплохо, мы опробовали разные варианты настроек, много чего проверили, так что всё идёт нормально, но я продолжаю учиться, стараюсь разобраться с машиной, почувствовать особенности трассы. Это непросто, но пока всё идёт так, как мы и ожидали.
Вопрос: Как бы вы сравнили поведение машины на этой трассе с тем, что было в Барселоне?
Сергей Сироткин: Понимаете, дело не только в машине – ощущения в целом совсем другие. Пока рано делать выводы, хотя мне кажется, что наши дела идут вполне нормально. Мы добились определённых улучшений, но надо понимать, что здесь совсем другая трасса и другие условия. Параметров слишком много, чтобы говорить о прогрессе в каких-то конкретных областях, но картина в целом выглядит иначе. По-моему, всё хорошо.
Вопрос: Вероятно, с каждым километром за рулём машины Williams вы пилотируете всё увереннее?
Сергей Сироткин: Конечно! Не скажу, что моя уверенность многократно выросла, но с каждым кругом, с каждым пройденным поворотом она постепенно крепнет, тем более, когда вы пробуете разные вещи. В некоторых рабочих процедурах для меня по-прежнему много нового, но я постепенно осваиваюсь.
Поведение реальной машины сильно отличается от того, что было на симуляторе, и самое главное, что здесь иное общее ощущение. Но вообще трасса выглядит похоже, и это, конечно, помогает. Хотя, безусловно, кочки на асфальте, влияние ветра или сложные по конфигурации повороты на симуляторе не почувствовать и не понять.
Вопрос: Как полагаете, сможете ли вы побороться за выход в финал квалификации?
Сергей Сироткин: Я бы сказал, что мы надеемся, но, по-моему, мы не так уж далеки от этого, ведь результаты в середине пелотона очень плотные. Будет непросто, но если мы идеально справимся с задачей, то сможем пробиться в финальную сессию. Думаю, что у нас есть шансы и на очки, ведь при таких плотных результатах в средней группе всё очень быстро меняется.
Вопрос: Можно ли сказать, что машина уже более стабильно ведёт себя на входе в повороты, и это помогает вам чувствовать себя более уверенно за рулём?
Сергей Сироткин: Да, но всё зависит от того, о какой конкретно серии кругов идёт речь. Здесь мы работаем совсем по другой программе, на длинных и коротких сериях применяем разные подходы к резине, и очень сложно разделить, в какой степени на результат влияет машина, в какой – погодные условия, но картина в целом выглядит лучше.
Вопрос: Насколько проще на этой трассе прогревать резину до нужных температур?
Сергей Сироткин: Проще, чем на тестах, ведь здесь не такие экстремальные погодные условия, но самое главное – очень важно добиться правильного баланса. В любом случае, ситуация более нормальная.