Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф признал, что перед Гран При России им придётся принимать непростые решения, чтобы избежать неприятностей на старте, ведь Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон начинают гонку из первого ряда.
Вопрос: В пятницу вы намекнули, что поул на этой трассе, возможно, не лучшее место для старта. Льюис сегодня показал второе время и выглядел очень довольным – может быть, всё так и было запланировано?
Тото Вольфф: Нет, это был бы поистине хитрый план, на такое способен только Берни! (кивает на заглянувшего в гостевую зону Mercedes Берни Экклстоуна) В прошлом году мы видели, как Валттери Боттас уверенно стартовал с 3-й позиции и смог выйти в лидеры за счёт того, что на длинной прямой воспользовался слип-стримом. Что-то подобное может произойти и завтра, но я не уверен, что 2-я позиция – самая подходящая для старта.
Вероятно, 3-я или 4-я предпочтительнее – если удаётся воспользоваться зоной аэродинамического разрежения позади машины соперника. Но мы точно не знаем. Во время гонок GP3 и Формулы 2 сегодня мы видели, что этого было недостаточно.
Вопрос: Перед стартом вы будете ставить перед гонщиками какие-то условия?
Тото Вольфф: Я не уверен. По-моему, для Валттери было важно отыграться за предыдущие неудачи, и то, как он это сделал в квалификации, говорит о том, что он вновь уверен в себе. Однако сейчас не та стадия сезона, когда мне доставит удовольствие борьба за лидерство между двумя гонщиками Mercedes.
Как болельщику, мне не хотелось бы вмешиваться, но сейчас приходится действовать более расчётливо.
Вопрос: Несколько гонок подряд вы говорили, что у Ferrari есть преимущество в скорости, но, как мы видели и в Сингапуре, и здесь, ситуация изменилась. Что вы об этом думаете?
Тото Вольфф: Если говорить о мощности, то похоже, что у Ferrari по-прежнему есть небольшое преимущество. Но наши результаты в основном объясняются тем, что мы лучше понимаем свою машину и разобрались в особенностях поведения шин. В Сингапуре у нас всегда были сложности, но мы упорно работали, чтобы понять причины этого, и сейчас выиграли за счёт собственной скорости.
То же самое и в Сочи, где в прошлом году у нас были проблемы. Но в сегодняшней квалификации мы проехали несколько весьма достойных кругов.
Вопрос: Если Валттери и Льюис будут ехать на двух первых позициях, а Себастьян, к примеру, на третьей, вы попросите своих гонщиков поменяться позициями? Или не станете это делать, понимая, что Валттери очень нужна победа?
Тото Вольфф: Никому не нравится принимать подобные решения. В прошлом мы видели, как это делали другие команды, в нашей команде в своё время были дебаты на эту тему между Льюисом и Нико Росбергом. Льюису это не понравится, поскольку он хочет выиграть гонку сам, Валттери это тоже не понравится, ему действительно нужна победа, так что нам предстоит принять очень непростое решение.
Всё это мы обсудим завтра утром с обоими гонщиками и их инженерами и, как всегда, учтём интересы всех сторон.
Вопрос: На совещании Стратегической группы Формулы 1 поднимался вопрос о увеличении числа стандартных элементов в конструкции машин – в Mercedes поддерживают такой подход?
Тото Вольфф: Мы тогда в основном говорили о том, что если стандартные детали позволят существенно сократить расходы, то мы должны их использовать. Особенно, если эти детали не влияют на скорость, и болельщики их вообще не видят. Но при этом мы не хотим, чтобы чемпионат превращался в монокласс.
Если стандартизация позволит сократить расходы лишь на 3%, это не интересно. Мы договорились, что если это позволит добиться значительного снижения затрат, то мы должны изучить этот вопрос.
Вопрос: Вы почувствовали облегчение из-за того, что в Ferrari не стали подписывать контракт с Алонсо?
Тото Вольфф: Надо быть осторожным в своих желаниях. С моей точки зрения, молодой Шарль Леклер – будущая суперзвезда. Кроме того, что он талантливый гонщик, он ещё и очень приятный человек. А хорошим людям должно везти. Посмотрим, какие результаты он будет показывать, в Ferrari делают ставку на будущее, и то, что Шарль перешёл в эту команду – очень здорово для нашего спорта.