По мнению Кими Райкконена, в гонке Ferrari важно попытаться опередить Mercedes в первых двух поворотах – потом соперники могут оказаться недосягаемыми...
Вопрос: Кими, сегодня у вас был шанс побороться за поул? Насколько хорошо вела себя машина?
Кими Райкконен: Похоже, Mercedes сегодня были намного быстрее, но поведение нашей машины оказалось лучшим с начала уик-энда.
Вопрос: По ходу квалификации вы не уступали в скорости Себастьяну Феттелю, но в итоге отставание всё же получилось заметным. В чем причина?
Кими Райкконен: Моя попытка складывалась неплохо, но затем впереди оказался кто-то из гонщиков Mercedes. Он готовился к попытке и всё же сумел меня пропустить, но, похоже, я потерял на этом некоторое время. Впрочем, вряд ли это сильно повлияло на результат.
Вопрос: В Сочи очень сложно обгонять, старт гонки будет ключевым моментом?
Кими Райкконен: Пожалуй, да, но никогда не знаешь, как всё сложится. Будет непросто в любом случае, ведь наша машина заметно медленнее машин Mercedes.
Вопрос: В Сингапуре Ferrari доминировали вплоть до квалификации, но с тех пор команда словно потеряла скорость. В чем причина?
Кими Райкконен: Похоже, в Mercedes прибавили в скорости, только и всего. (смеётся) Если бы у нас был ответ, мы были бы столь же быстры, как соперники, но у команды столько же информации, как у любого из вас. Можно рассуждать сколько угодно, но ситуация такая, какая есть.
Вопрос: Насколько вам было комфортно в кокпите?
Кими Райкконен: Ощущения неплохие. В квалификации поведение машины было лучшим с начала уик-энда, но этого не хватило для борьбы за поул – в Mercedes имели преимущество в скорости почти на всех участках трассы.
Вопрос: Что скажете о поведении шин?
Кими Райкконен: С шинами не возникло сложностей, их поведение было вполне предсказуемым и понятным.
Вопрос: Гонщики, квалифицировавшиеся в первом ряду, будут стартовать с более свежего асфальта. Что вы об этом думаете?
Кими Райкконен: Не знаю, увидим завтра. Команда постарается оценить, насколько это может помочь Mercedes или сыграть против них. Уровень сцепления там другой, но насколько лучше или хуже – не представляю.
Вопрос: По ходу первого круга вы постараетесь воспользоваться слипстримом и атаковать гонщиков Mercedes?
Кими Райкконен: При столь длинной прямой расчет на атаку слипстримом вполне очевиден. Если в момент старта удастся вплотную пристроиться за машиной соперника, эффект от «воздушного мешка» может быть значительным. Нужно попытаться опередить Mercedes в первых двух поворотах, иначе потом они просто уедут.
Вопрос: Вас удивил выход обоих гонщиков Sauber в финал квалификации?
Кими Райкконен: Нет, поскольку в нынешнем сезоне эта команда добилась, пожалуй, наибольшего прогресса. Но что будет в следующем году – совсем другая история, так что посмотрим, как всё сложится.