Гонщики Red Bull в Сочи оштрафованы за замену двигателей и коробок передач, и им предстоит старт из последнего ряда. Тем не менее, Даниэль Риккардо считает, что скорость машины позволяет надеяться на интересную борьбу в воскресенье, а также приветствует возвращение Даниила Квята в Формулу 1.
Вопрос: Из-за штрафов вы уже не раз были в подобных ситуациях, но всё-таки как-то странно, когда вы почти не принимаете участия в квалификации…
Даниэль Риккардо: Да, согласен. К сожалению, я уже начинаю к этому привыкать. Странно, когда ты понимаешь, что почти не будешь работать на трассе. Мы немного поработали только на утренней тренировке, но когда ты просыпаешься утром, зная, что сегодня предстоит проехать только восемь кругов или около того…
Тактически всё правильно, мы бережём ресурс двигателей. Но, по-моему, должно быть какое-то правило, которое позволяло бы избегать таких ситуаций. Впрочем, я знаю, что завтра всё равно будет весело.
По-моему, если бы мы активно боролись в квалификации, то были бы близки к Ferrari, и это обнадёживает, ведь прежде мы не были так быстры на этой трассе. Машина с начала уик-энда работает отлично, здесь мы мало что меняли в настройках.
Вопрос: Вы уже решили, на каких шинах будете стартовать, на Soft или на UltraSoft?
Даниэль Риккардо: Пока не знаю. Разумеется, Soft позволяет проехать больше всего кругов, но стартовать на них плохо.
Вопрос: Вы с Даниилом Квятом довольно долго были напарниками в Red Bull Racing – что вы думаете о его возвращении в Toro Rosso?
Даниэль Риккардо: Удивляет это кого-то или нет, но я предполагал, что он ещё вернётся. Любопытно посмотреть, как всё будет для него складываться, но мне кажется, что этот год пошёл ему на пользу. Возможно, он кое-что понял о самом себе, стал более зрелым – я не хочу сказать, что он был незрелым, но всё это поможет ему стать более спокойным и хладнокровным, а это позволит Даниилу в полной мере реализовать свой потенциал и выступать более стабильно.
Вопрос: В прошлом году он оказался в странной ситуации, когда в Toro Rosso отказались от его услуг…
Даниэль Риккардо: Да, это безумие, когда он, скажем так, остался без работы в столь молодом возрасте, хотя всю жизнь занимался гонками – что он должен был делать? Искать работу в каком-нибудь офисе? В общем, здорово, что он получил ещё одну попытку. Я лишь надеюсь, что у Квята всё получится, и он сможет показать, на что способен.
Вопрос: Насколько он был быстрым?
Даниэль Риккардо: В удачный день он был очень быстрым. Иногда я даже удивлялся, как ему удавалось так здорово выступать. Но уже на следующий день он мог проиграть порядка 0,8 секунды. Впрочем, в таланте ему не откажешь, он определённо знает, что делает.
Вопрос: Но были и эпизоды в его карьере, за которые его прозвали «Русской торпедой»…
Даниэль Риккардо: (смеётся) Да, он получил такое прозвище, и теперь можно говорить о возвращении «Торпеды»! На месте Даниила я бы написал это на шлеме! Что? Он так и сделал? Отлично!