Во второй гонке в Сильверстоуне в Mercedes уступили победу Red Bull Racing. Руководитель команды Тото Вольфф подвел итоги уик-энда...
Вопрос: Тото, Валттери Боттас сказал, что его стратегия на гонку была не идеальной. Ваша команда могла сегодня победить?
Тото Вольфф: Не думаю, так как соперники оказались быстрее. Мы пытались адаптировать стратегию, пока не ясно, можно ли было сработать лучше, но при том преимуществе в скорости, что было сегодня у Макса Ферстаппена, нам оставалось разве что гарантировать себе второе и третье места.
Вопрос: Ещё в Австрии по ходу тренировок, если погода была достаточно жаркой, Red Bull Racing удавалось к вам подобраться. Похоже, сегодня жара сказалась на Mercedes – ваши гонщики отправились в боксы, а Макс остался на трассе и ничуть не уступал в темпе Льюису и Валттери. Вас это удивило?
Тото Вольфф: И да, и нет. Мы понимали, что в жаркую погоду выглядим менее уверенно, и сегодня получили убедительное подтверждение. Из-за пузырения резины мы не могли проехать достаточно продолжительный отрезок, а Макс много кругов подряд мчался в стабильно высоком темпе. С этими проблемами необходимо разобраться.
Вопрос: Макс Ферстаппен оказался единственным, кто вышел в финал квалификации с шинами Hard. Почему вы не последовали его примеру? В Mercedes рассматривали такой вариант?
Тото Вольфф: Нет, не рассматривали, так как не ожидали серьезных проблем с Medium. Кроме того, в квалификации в этот раз отрывы были меньше, чем неделю назад. В гонке шины Hard у нас начали пузыриться уже после десяти кругов, тогда как Макс без проблем проезжал на них 25-28 кругов. Сегодня для победы нам не хватало скорости, мои поздравления Максу и Red Bull Racing, они сработали лучше нас.
Вопрос: Через неделю в Барселоне условия будут примерно такими же или даже более жаркими. Какие задачи стоят перед Mercedes на предстоящую неделю?
Тото Вольфф: Мы не раз говорили, что поражения делают нас сильнее, после них мы с удвоенной энергией стремимся добиться прогресса. Сегодня мы ещё раз убедились, что успех никому не гарантирован. Люди говорили, что судьба титула решена, Mercedes выиграет все гонки – как видите, это не так. Мы постараемся разобраться с проблемами и к Барселоне найти решение.
Вопрос: Тото, в этот уик-энд много говорили о решении стюардов в отношении Racing Point, об апелляции со стороны сразу нескольких команд. Что вы об этом думаете? Как долго будет продолжаться разбирательство?
Тото Вольфф: Не думаю, что кто-либо всерьез заинтересован в том, чтобы это дело продолжалось безумно долго и рассматривалось в апелляционном суде. Если к процессу подключатся юристы, он займет слишком много времени, потому все стараются быть прагматиками. Я выступаю своего рода посредником между двумя группами и стараюсь удовлетворить интересы обеих сторон…
Вопрос: Успешно?
Тото Вольфф: Не совсем, так как обе стороны проявляют упорство! Но мы всё же добились некоторого прогресса. В ближайшие 48 часов станет ясно, будет ли дан ход апелляциям, или на этом всё остановится, так как Racing Point в любом случае уже наказали.
Вопрос: Лоуренс Стролл сказал, что если трактовать правила так, как решили стюарды, в чемпионате останется только семь команд...
Тото Вольфф: Лоуренс не признает обвинений в адрес Racing Point, притом юристы сходятся во мнении, что он с вероятностью в 99.9% выиграет дело в апелляционном суде. Мы в Mercedes тоже убеждены, что в Racing Point не нарушали правил. Это непростое дело, правила были интерпретированы конкретным образом, притом их распространили на тот период, когда их еще не существовало. С этим нужно разобраться, и такое намерение есть у всех. Я высоко ценю работу FIA, этим людям приходится иметь дело с очень сложной ситуацией. Но Лоуренс Стролл готов идти до конца, и если дело дойдет до апелляционного суда, задействует все свои возможности, чтобы добиться положительного исхода для своей команды.