Макс Ферстаппен – единственный из первой десятки, кто стартовал на шинах Hard, и эта стратегия позволила гонщику Red Bull Racing одержать победу…
Вопрос: Макс, в определённый момент команда попросила вас беречь шины, но вы ответили, что это ваш единственный шанс победить. Сложно было переубедить команду?
Макс Ферстаппен: До сегодняшнего дня у нас не было реальной возможности побороться с Mercedes, поэтому я не хотел просто ехать позади них. Мне было нечего терять – в худшем случае я бы финишировал третьим, в лучшем – победил. Именно это и произошло – благодаря правильной стратегии нам удалось победить, да и шины отлично работали.
Когда гонщики Mercedes отправились в боксы, я взвинтил темп, но шины не начали терять эффективность, что стало сюрпризом. Конечно, я очень этому рад. После пит-стопа я вернулся на трассу сразу позади Валттери. Благодаря тому, что у меня были более мягкие шины, я быстро его обогнал и контролировал темп.
Затем мы с Валттери провели вместе пит-стоп. Вопрос заключался в том, кто окажется быстрее на последнем отрезке. Когда я увидел, что у Валттери не получается оказывать прессинг, я вновь начал контролировать свой темп. В этот момент команда начала говорить мне, что Льюис может догнать меня ближе к финишу, поэтому я немного прибавил, поскольку до финиша оставалось двенадцать кругов, а моё преимущество составляло девять секунд.
После пит-стопа Льюис быстро сокращал отставание, но мои шины не теряли скорость, поэтому я ехал в своём темпе. Этого оказалось достаточно.
Вопрос: Как вам удалось сохранить шины в таком состоянии?
Макс Ферстаппен: На мой взгляд, эти составы слишком мягкие для этой трассы. Жаль, что на других трассах у нас не бывает таких мягких шин. Обычно гонки проходят с одним пит-стопом, но когда шины мягкие, у Mercedes начинаются проблемы с пузырением. У нас сегодня этого не было, мы успешно контролировали износ резины.
Кроме того, сегодня мы были на альтернативной стратегии на первом отрезке. Полагаю, именно это помогло выиграть.
Вопрос: Но решение квалифицироваться на Hard было рискованным?
Макс Ферстаппен: Да, но сейчас я рад, что мы сделали такой выбор.
Вопрос: Насколько сложно было стартовать на этом составе?
Макс Ферстаппен: К счастью, мне удалось хорошо стартовать. Я действительно отлично тронулся с места, но затем потребовалось несколько кругов, чтобы шины как следует заработали.
Вопрос: Как вы оцениваете шансы на борьбу с Mercedes в предстоящих гонках?
Макс Ферстаппен: Я очень рад, что сегодня смог победить. Шанс на победу был и неделю назад, но если бы я победил, то это произошло бы из-за проблем Mercedes с шинами, и такая победа меня бы не сильно радовала. Конечно, победа – это победа, но она бы не принесла удовлетворение. Сегодня же я рад, но посмотрим, какой ситуация окажется в Барселоне.
Мы смогли сократить отставание от Mercedes, но нам по-прежнему не хватает скорости на прямых. В квалификации нам очень сложно приблизиться к ним, поскольку они прибавляют во второй и третьей частях – примерно по четыре-пять десятых. В гонке они не могут использовать это преимущество, поэтому мы автоматически приближаемся к ним и можем иногда оказывать прессинг. Когда у них проблемы с шинами, а у нас всё в порядке, как сегодня, тогда появляется шанс на победу.