Машинам Mercedes по-прежнему не хватает скорости, и гонщики команды пока не могут всерьёз претендовать на победы в гонках, но её руководитель Тото Вольфф всё-таки видит в ситуации немало позитивного, ведь отставание от лидеров постепенно сокращается.
Вопрос: Льюис Хэмилтон в третий раз подряд поднялся на подиум, Джордж Расселл финишировал четвёртым – как бы вы прокомментировали итоги гонки? Вероятно, вы всё-таки расстроены тем, что по-прежнему отстаёте от Red Bull и Ferrari?
Тото Вольфф: Да, но нам не хватает лишь нескольких десятых – полагаю, за несколько последних месяцев нам удалось сократить отставание примерно наполовину. Мы уже лучше понимаем его причины, но пока выше третьего и четвёртого места подняться не удаётся.
Можно сказать, что мы находимся на ничейной территории, ведь те, кто позади нас, явно медленнее. Но говоря о гоночном темпе, можно выделить и позитивные моменты: если бы Льюис стартовал из первой шестёрки, то, вероятно, мог бы ближе подобраться к Максу Ферстаппену. Но он стартовал восьмым.
Вопрос: В начале уик-энда темп вашей машины приятно удивил, и в квалификации мы видели, что на некоторых секторах трассы Льюис был быстрее всех, но знаем, чем всё закончилось. В какой мере на скорости сказался тот факт, что вам фактически пришлось собрать для него новую машину?
Тото Вольфф: Конечно, это сказалось. Хотя машину можно постараться нормально отрегулировать и настроить, мы были вынуждены из трёх днищ собрать два, а это всё-таки не вполне правильный подход. Конечно, команда отлично сработала, но в такой ситуации вы изначально находитесь в неблагоприятном положении.
Мы не ожидали, что в Австрии будем особенно быстры, это связано с характером трассы, и в прошлом у нас тут были сложности, поэтому результаты меня устраивают. Надо просто продолжать постепенно сокращать отставание от лидеров.
Вопрос: В какой мере вы довольны тем, что смогли справиться с проблемой раскачки машины?
Тото Вольфф: Проблема решена не полностью, и если бы нам вновь предстояло гоняться в Монако или Баку, возможно, она проявилась бы вновь, но прогресс налицо.
Вопрос: Какие ожидания вы связываете с этапом на Поль-Рикаре?
Тото Вольфф: На французской трассе у нас не должно быть сложностей. Там ровная поверхность, и Поль-Рикар в чём-то можно сравнить с Сильверстоуном, там тоже есть быстрые повороты, и в теории мы должны быть способны на хорошие скорости.
Вопрос: Позади уже половина сезона – что можно сказать о настрое команды?
Тото Вольфф: Вообще-то настрой неплохой, ведь мы видим, что начинаем отыгрывать отставание, а это важно. Сейчас мы в ситуации, которую уже давно предвидели: после восьми титулов подряд эта победная серия должна была прерваться. Но мы хотим, чтоб этот перерыв был очень коротким, нельзя допустить, чтобы он затянулся.
Вопрос: Что можно сказать об отношениях Льюиса и Джорджа после всего того, что происходило с вашей машиной, и с учётом тех позиций, на которых находится команда?
Тото Вольфф: У них отличные отношения, они понимают, что враг №1 – это машина, которая не столь эффективна, как хотелось бы. Но у всех очень правильный настрой. Даже несмотря на то, что соперничество между гонщиками может обостриться, ведь мы разрешаем им бороться друг с другом, важнее всего всегда сохранять хорошие отношения.
Просто они оба – хорошие люди. Например, в Ferrari я тоже не слышу, чтобы Шарль Леклер и Карлос Сайнс позволяли себе плохо говорить друг о друге, хотя на трассе они ведут очень острое соперничество. По крайней мере, пока не позволяют, хотя уже могли бы начать ссориться. Так что наши гонщики – хорошие люди и понимают, чего мы хотим достичь общими усилиями.