Льюис Хэмилтон финишировал третьим в Шпильберге и в третий уик-энд подряд поднялся на подиум. На пресс-конференции после финиша пилот Mercedes рассказал о своей гонке, оценил скорость машины и прокомментировал последние события в Формуле 1.
Вопрос: Льюис, вы в третий раз подряд и четвёртый в сезоне поднялись на подиум. Вы удовлетворены таким результатом, учитывая восьмую стартовую позицию?
Льюис Хэмилтон: Я очень доволен, хотя почти всю гонку проехал в одиночестве – Макс и Шарль были примерно в тридцати секундах впереди. Но на прямых я следил за их борьбой на больших телеэкранах. Я видел, как они подъезжали к шестому повороту, а я в это время только выходил из первого. Можно сказать, что я следил за происходящим глазами болельщика и увидел несколько обгонов в повторе.
Однако уик-энд получился сложным, учитывая мою аварию. Команда приложила огромные усилия, чтобы восстановить машину и получить такой великолепный результат. Я очень благодарен.
Вопрос: В Сильверстоуне ваша машина была едва ли не быстрейшей на трассе. Насколько конкурентоспособной оказалась W13 в Австрии?
Льюис Хэмилтон: Мы ещё не в той ситуации, когда можем называть свою машину быстрейшей – соперники по-прежнему впереди, но иногда нам удаётся показывать такую же скорость. В определённый момент мы оказались впереди, но пока это не наша позиция, поэтому нужно продолжать работать.
В этот уик-энд мы вновь улучшили машину, но поскольку в Австрии другая трасса, то по некоторым причинам соперники оказались немного впереди, особенно в гоночном темпе. Надеюсь, три следующие трассы подойдут нам, и расстановка сил будет больше напоминать Сильверстоун. Если так, то я бы хотел участвовать в борьбе впереди.
Вопрос: Во время гонки вам мешал оранжевый дым от файеров с трибун?
Льюис Хэмилтон: Только на прогревочном круге, когда я не видел апекс седьмого поворота. И в конце гонки – я ничего не видел в шестом повороте! К счастью, во время гонки ничего подобного не было, но может болельщики просто берегли файеры для финиша? Мне сложно поверить, что всё это никак не влияет на окружающую среду.
Вопрос: В этот уик-энд появились сообщения об оскорблениях болельщиков. Насколько вас это беспокоит? В Формуле 1 действительно есть эта проблема?
Льюис Хэмилтон: Утром я проснулся в хорошем настроении, но был шокирован, когда узнал о подобных вещах. Люди приезжают на выходные, чтобы хорошо провести время, получить отличный опыт. Конечно, здесь на трибунах много болельщиков в оранжевом, и во время парада пилотов сложно рассмотреть наши неоновые кепки, но сам факт, что кто-то на трибунах подвергается оскорблениям только потому, что поддерживает другого гонщика… Просто безумие, что такое происходит в 2022 году.
Мы должны продолжать действовать. Всё дело в образовании и невежестве. Мы должны работать вместе, задействовать все платформы, чтобы нести позитивный настрой. Болельщики должны приходить на трибуны и чувствовать себя в безопасности, болеть за того, за кого хотят. Ваш пол, сексуальная ориентация или цвет кожи не должны иметь значения – у всех должна быть возможность хорошо проводить время.
Вопрос: В этот уик-энд вы постоянно носите маску. С чем это связано?
Льюис Хэмилтон: Это мой личный выбор. Многие из моего окружения болеют, а я не хочу заболеть ещё раз – я уже болел дважды. Многие друзья пишут мне, что у них Covid, и некоторые из них чувствуют себя плохо. По этой причине в этот уик-энд на трассе не было Боно [Петер Боннингтон, гоночный инженер Льюиса].
Никто не носит маски, а я решил носить. Люди могут делать всё, что хотят. В конце концов, это их здоровье, но я хочу вернуться домой здоровым, иметь возможность тренироваться и заниматься тем, что мне нравится. Я стараюсь обезопасить людей, которые меня окружают, и которых я люблю.