Тото Вольфф после гонки выглядел сильно разочарованным. Спустя примерно час после окончания Гран При Бельгии, по ходу которого пилоты Mercedes AMG столкнулись между собой, австриец отвечал на вопросы представителей международной прессы в моторхоуме...
Тото Вольфф: Можно я начну? Что сказал Ники Лауда?
Вопрос: Ники обвинил Нико и сказал, что это идиотский инцидент, который не должен был случиться на втором круге. Что думаете вы?
Тото Вольфф: Мы опять вернулись к тому моменту, который всегда обсуждали. Случится это или не случится?
Вопрос: Это авария, которая должна была случиться?
Тото Вольфф: Авария, которая должна была случиться? Это неприемлемо. Очевидно, что гоночные инциденты могут происходить, но инциденты между напарниками по команде, на втором круге из 44-х, когда у обоих отличная машина, не должны случаться ни в коем случае. Мы потеряли победу, потеряли дубль, мы получили конфликт пилотов. Это именно тот момент, который, как мы надеялись, никогда не наступит.
Вопрос: Какое решение примет команда, чтобы продолжать двигаться вперед?
Тото Вольфф: Решение состоит в том, что мы сядем вместе, выслушаем мнения обоих. Мы должны поговорить. Я не думаю, что мы должны винить во всем только Нико и говорить ему: "Ты все разрушил". Они борются за чемпионат. То же самое могло случиться по совершенно противоположному сценарию. Мы должны принять последствия и удостовериться, что это никогда не случится в будущем.
Вопрос: Вы уже разговаривали с ними до сегодняшней гонки, определив, что позволено, а что нет?
Тото Вольфф: Именно. У нас были разговоры на эту тему перед началом сезона, мы обсуждали, что ни при каких условиях они не должны врезаться друг в друга. У нас были мегавпечатляющие гонки, когда они боролись колесо в колесо и делали это честно. Это приводило всех нас в восторг. И до настоящего момента все было под контролем. Сейчас мы добрались до того момента, когда с началом второй половины сезона борьба становится все плотнее и напряженнее. Наверное, нам надо более тщательно следить за ситуацией, чтобы удостовериться, что мы не пересекаем границы дозволенного, которые были установлены перед началом сезона.
Вопрос: Значит ли это, что вы измените свой подход, согласно которому они были вправе бороться друг с другом?
Тото Вольфф: К сожалению, да.
Вопрос: Можете объяснить подробнее?
Тото Вольфф: Прошло слишком мало времени, чтобы вдаваться в детали. Мы все болельщики этого спорта, и мы должны были позволить им бороться, чтобы этой борьбой насладились болельщики. Сегодня эта философия привела нас к тому, что команда Mercedes потеряла очень много очков. Мы не хотим оказаться в Абу-Даби в ситуации, когда мы проиграли чемпионат – либо личный, либо Кубок констукторов – из-за того, что вели себя как гоночные фанаты.
Вопрос: Ситуация изменилась, не так ли? Риккардо выиграл уже три гонки. Он уже дышит в спину Льюиса, а Red Bull удалось улучшить свою машину. Плюс ко всему, то, что случилось, разрушает команду изнутри, не так ли?
Тото Вольфф: Именно. Я бы не сказал, что мы позволили этому процессу начаться, но на кону стоит очень многое. Если вы не разберетесь с этой проблемой по-настоящему сейчас, это может закончиться тем… Одно дело наслаждаться гонками и позволять своим пилотам сражаться, другое – выглядеть дураками в конце сезона.
Вопрос: Вы верите, что в великих чемпионах должно быть что-то дьявольское?
Тото Вольфф: Может быть, да. Я думаю, если вы хотите быть успешными в любой профессии, надо быть в каком-то смысле дьяволом. Возможно, в той среде, в которой мы находимся, каждый из нас в определенной мере имеет эту черту. Я не думаю, что у Нико подобные качества развиты сильнее или слабее, чем у остальных парней на трассе. Вам необходимо использовать все инструменты, которые есть в распоряжении.
Вопрос: Но есть правила.
Тото Вольфф: Да, но есть правила.
Вопрос: Вы можете еще раз прояснить позицию, озвученную ранее. После сегодняшней аварии вы планируете применять командные приказы по отношению к обоим пилотам, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций в будущем?
Тото Вольфф: Мы не решили окончательно. Мне кажется, немного неправильно через 45 минут после финиша гонки говорить: "Мы поступим так и так". Я очень разочарован из-за того, что сегодня случилось. Я не расстроен тем, что две машины столкнулись. Я расстроен тем, что мы вместе определили правила, а сейчас их нарушили. Я подавлен. С кем бы это ни случилось – не важно, с Льюисом или с Нико – я был бы разочарован в одинаковой степени. Я расстроен из-за команды, я чувствую, что люди подавлены. Мы должны проанализировать все, чтобы понять, как справляться с такими ситуациями.
Вопрос: Как вы планируете контролировать их? Как вы будете пробовать остановить их, когда вы этого хотите?
Тото Вольфф: У нас много инструментов, чтобы вмешаться. Но я не думаю, что это правильный путь. Правильнее всего было бы вновь заставить их сесть и принять участие в дискуссии.
Вопрос: Льюис сказал только то, что он чувствует себя школьником. Вы или Падди можете отругать Нико, но это не отменит того, что случилось. Если вы говорили раньше "не трогайте друг друга", и они не послушались, что заставляет вас думать, что они послушают вас теперь?
Тото Вольфф: Льюис сказал, что это будет "удар по рукам" и больше никаких последствий. Я думаю, он не до конца понимает, какие последствия могут быть…
Вопрос: Что же вы можете сделать?
Тото Вольфф: Многое.
Вопрос: Например?
Тото Вольфф: Я не буду комментировать это прямо сейчас.
Вопрос: Тем не менее, эта ситуация сыграла на руку парню, который теперь лидирует в чемпионате с преимуществом в 29 очков. Даже если они завоюют четыре дубля, Нико не обязательно обгонять Льюиса, потому что он все равно останется впереди. И до финиша всего семь гонок...
Тото Вольфф: И в конце будет гонка, где будет разыгрываться вдвое больше очков. Я думаю, сейчас я должен рассмотреть ситуацию с точки зрения команды. Понятно, что Нико в 29 очках впереди. Но одно дело посмотреть на ситуацию и спросить, что это означает для Льюиса? Другое дело, задаться вопросом, как случившееся должно изменить философию команды, принципы менеджмента? До настоящего момента наши принципы управления работали. Но мы видели, к чему приводят "удары по рукам". Возможно, "удара по рукам" теперь будет недостаточно.
Вопрос: Теперь в определенные моменты гонок вы просто будете говорить: "Парни, теперь вы закончили гоняться друг с другом". Как теперь это будет определяться: кто зайдет в первый поворот, выиграет гонку? Или как?
Тото Вольфф: Мы должны принять решение. Если мы реально захотим это сделать, это всех нас разочарует. Но что-то должно быть сделано. За 60 минут, что прошли после гонки, вы не можете принять взвешенное решение.
Вопрос: Вы собираетесь поговорить с обоими?
Тото Вольфф: Мы уже это сделали. Сделаем ещё раз вечером и будем продолжать это делать на протяжении еще пары дней.