Вопрос: Рикардо, чем вы занимались после гонки в Венгрии?
Рикардо Зонта: Несколько дней провел с семьей, в Бразилии, а потом вернулся в Европу, чтобы провести командное мероприятие в Кельне.
Вопрос: Вам понравилось выступать на городских улицах?
Рикардо Зонта: Да, это фантастика. Публика, наши болельщики, смогли рассмотреть наши машины, увидеть успехи Toyota в автоспорте, ведь шоу не было посвящено исключительно Формуле 1, там были и раллийные машины, и те, что выступают в Ле Мане. Говорят собралось больше 50 тысяч зрителей, это невероятно! Болельщики очень поддерживают нас по ходу сезона, приятно вернуть им часть этой поддержки.
Вопрос: А вы чем занимались?
Рикардо Зонта: Работы было много, сначала давал интервью и автографы, потом восемь гоночных машин Toyota устроили шоу на улицах Кельна. Мы привезли две машины Формулы 1, я сидел за рулем TF104, а Оливье Панису досталась прошлогодняя TF103. Атмосфера была потрясающей, я получил огромное удовольствие.
Вопрос: Впереди гонка в Бельгии...
Рикардо Зонта: Да, на легендарной трассе в Спа. Очень длинный круг, почти семь километров и масса скоростных поворотов, среди которых известный комплекс Eau Rouge, где видно разницу между машинами и мастерством гонщиков. В пятницу разберемся с настройками, а потом можно рискнуть.
Вопрос: Когда вы в последний раз выступали на этой трассе?
Рикардо Зонта: В 2000-м. Все помнят обгон Микой Хаккиненом Михаэля Шумахера, маневр был действительно невероятный. Михаэль ехал слева от меня и я не видел, что Мика справа обгоняет нас обоих. Удивительно!
Вопрос: Каковы особенности этой трассы?
Рикардо Зонта: Трасса состоит из средне-скоростных поворотов и при настройке машины нужно найти компромисс между скоростью на прямых и прижимной силой. Очень важна мощность мотора, но я верю в наш RVX-04.
Вопрос: Насколько сложно выбрать оптимальный состав резины?
Рикардо Зонта: Мы не тестировали резину Michelin для гонки в Спа, но нужно найти оптимальный, эффективный и стабильный состав, который позволит обгонять. Все тесты, которые мы проводили месяц назад, сильно отличались от Спа, так что всю работу придется делать в пятницу. Мы должны определиться с резиной для двух машин, ну и Райан Бриско на третьей машине, разумеется, нам очень поможет.
Вопрос: Чего вы ждете от своей машины в Спа?
Рикардо Зонта: Думаю, что преимущества усовершенствованной версии TF104B будут более очевидны в Спа, потому что новая аэродинамика поможет сделать машину эффективнее в быстрых поворотах, это действительно подходящая для этого трасса.
Вопрос: Как прошел ваш переход с места третьего на место основного пилота в Венгрии?
Рикардо Зонта: Гладко. Я имел опыт работы с машиной, но в пятницу не все прошло гладко просто потому, что я впервые работал с новым шасси и потратил некоторое время на настройку машины. Квалификация с единственным быстрым кругом была для меня тоже в новинку, в таких условиях очень трудно собрать все воедино. Три года вдали от гонок все же сказались, но я уверен, в этот уик-энд все наладится. В Спа мне будет легче, я знаю, на что способна наша машина.
Вопрос: Как вам квалификация с единственным быстрым кругом?
Рикардо Зонта: Это интересно! Нет места для ошибки и это очень давит на гонщиков. Но это здорово!
Вопрос: Погода всегда очень непредсказуема в Спа. Насколько уверены вы в собственных силах, если пойдет дождь?
Рикардо Зонта: В Спа действительно возможно все, но я, как гонщик, уверен в своих силах при любой погоде. Проблемы могут быть, ведь новое шасси мы не тестировали на мокрой трассе. Пока мы не знаем, где пределы шасси TF104B даже на сухой трассе.
Вопрос: какие цели вы ставите перед собой на этот уик-энд?
Рикардо Зонта: Наша цель - набрать максимум очков в оставшихся гонках, надеюсь именно в Бельгии впервые попасть в призовую восьмерку.