В Формуле 1 рассматривают два сценария перехода на V10

В феврале президент FIA Мохаммед Бен Сулайем неожиданно заявил, что в Формулу 1 могут вернуться атмосферные двигатели V10, работающие на экологичном топливе. Тогда эти слова воспринимались как нечто из области научной фантастики, однако оказалось, что сценарий отказа от гибридных силовых установок в пользу атмосферных двигателей действительно существует, и произойти это может достаточно скоро.

В 2026 году Формула 1 должна перейти на новые гибридные силовые установки, но менее дорогие и не такие сложные, как нынешние. В них не будет мотор-генератора MGU-H, а мощность электрической составляющей вырастет в три раза по сравнению с нынешней. Обязательным станет и переход на углеродно-нейтральное топливо.

Однако сейчас команды, FIA и представители Liberty Media обсуждают отказ от этих планов, сохранение нынешних силовых установок ещё на два сезона и переход на V10 в 2028 году. Одна из причин – опасения, что в 2026-м с новыми силовыми установками, новыми шасси и шинами одна из команд получит существенное преимущество и начнёт доминировать, как это было в 2014-м году, когда состоялся переход на нынешние силовые установки.

Вторая причина отказа от новых моторов – слишком амбициозные технические цели. Кроме того, звучат опасения по поводу безопасности, связанные с системой рекуперации энергии – разница в скорости между машинами на трассе может оказаться слишком большой, в зависимости от того, находится устройство в режиме зарядки или нет.

В результате возникла идея оставить ещё на два года действующий регламент на моторы, а затем в 2028-м перейти на более дешёвые и компактные V10, которые, к тому же, будут более громкие, что повысит элемент шоу. Многие интерпретируют подобную идею, как попытку предотвратить провал с гибридными силовыми установками 2026 года.

В FIA уже создали рабочую группу по переходу на V10, однако мнения поставщиков силовых установок по этому вопросу разделились. Те, кто уже сейчас понимает, что находится в роли отстающего с двигателями 2026 года, активно выступают за отказ от них. В первую очередь, это Red Bull и, что неожиданно, Ferrari.

В Mercedes, Audi и Honda против и настаивают на том, что переход на новые силовые установки в 2026-м должен состояться. По различным оценкам в разработку новых гибридных двигателей было инвестировано порядка полумиллиарда долларов, и списывать эти инвестиции производители не хотят.

Тогда в FIA предложили второй сценарий, который обсуждался командами в Мельбурне. Сохранить переход на новые силовые установки в 2026 году, но использовать их не пять сезонов, как задумывалось изначально, а три, и в 2029-м перейти на атмосферные V10. Стороны никак не комментируют переговоры, но очевидно, что к единому мнению команды, поставщики силовых установок и FIA пока не пришли.

В любом случае, времени на принятие какого-либо решения остаётся немного, и окончательно определиться необходимо к лету.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.