Исполнительный директор Формулы 1 Стефано Доменикали считает, что нужно запретить замену шин при остановке гонки красными флагами. Это правило действует несколько десятилетий, но свобода команд менять шины во время приостановки гонки всегда вызывала споры среди гонщиков и болельщиков, особенно после гонок в Монако в 2011-м и 2024-м.
Стефано Доменикали «В этом году мы получили красный флаг на первом круге в Монако, в этом режиме все провели обязательный пит-стоп, после чего гонка превратилась в процессию. Повторения мы не должны допустить. Нужно предусмотреть такие сценарии в правилах».
В минувший уик-энд о возможном запрете на замену шин заговорили вновь. Ландо Норрис заявил, что в гонке трём его соперникам, включая лидера чемпионата Макса Ферстаппена, «повезло из-за правила, с которым никто не согласен».
Во многих сериях такого разрешения нет. В IndyCar командам запрещено проводить работы с машинами под красными флагами, включая замену шин – гонка должна продолжиться с машинами той же конфигурации, что была перед остановкой.
В ближайшее время ничего не изменится. В первом проекте регламента Формулы 1 на 2025 год FIA по-прежнему разрешает командам менять шины в случае приостановки гонки, а также выполнять некоторые другие работы с машинами.
Смена шин в режиме красных флагов даёт неожиданное преимущество тем, кто не провёл пит-стоп до их появления. С другой стороны, она гарантирует, что гонщики продолжат гонку на новой резине, ведь прежняя могла быть повреждена в случае наезда на обломки машин, что небезопасно.
Выходом из ситуации видится исключение правила двух составов для смены шин под красными флагами. То есть, смена шин в режиме приостановки гонки засчитываться не будет, гонщик всё равно обязан провести ещё один пит-стоп. Но в этом случае возникнут другие проблемы. Что, если красные флаги появятся перед тем, как гонщик и так собирался заехать на пит-стоп, лишив его возможности сменить шины под зеленым флагом? В такой ситуации большинство команд предпочтут сменить шины перед рестартом, а на последнем круге проведут обязательный пит-стоп, чтобы выполнить правило, что испортит борьбу за позицию.
Трудно найти решение этой проблемы, не предполагающее сложного переписывания регламента. Как и в случае со многими другими аспектами правил Формулы 1, найти решение, которое будет работать во всех возможных ситуациях, не так просто, как кажется.