Марк Хьюз о перестановках в руководстве Aston Martin

Энди Кауэлл

Известный гоночный журналист Марк Хьюз на страницах The Race комментировал перестановки в руководстве Aston Martin перед началом сезона…

Энди Кауэлл сыграл решающую роль в доминировании Mercedes с 2014 по 2020-й, в прошлом году Aston Martin вернула его в мир Формулы 1, а теперь он стал фактическим руководителем команды.

Кауэлл – невероятно талантливый инженер-моторист, умеющий заглянуть за границы возможного. Cosworth CR-1 1999 года, BMW P81 2001 года и Mercedes PU106 2014 года определили технологию двигателей Формулы 1. Уже это сделало бы его одним из самых значимых инженеров в истории Формулы 1, но этот парень способен вести за собой, он прирождённый лидер – удивительно, что эти качества сочетаются в одном человеке.

Под его руководством Mercedes HPP стала доминирующей силовой установкой. Он смог заразить своими идеями коллектив из нескольких сотен светлых умов, заставив их двигаться в одном направлении. И всё это было сделано с присущим ему энтузиазмом. Энди не сосредоточен на себе, его бьющая ключом энергия всегда видна, он блестяще объясняет сложные вопросы так, что их легко понять заинтересованному неспециалисту.

В свободное время он сам участвует в гонках и в Формуле 1 строит не лучший двигатель для стендовых испытаний, а оптимальный для самой быстрой машины. Это окупилось с лихвой, когда обстоятельства свели его с Россом Брауном в 2009 году. Вскоре после этого создание заводской команды Mercedes разрушило прежнее разграничение между командой и поставщиком двигателей.

В 2004 году он присоединился (через Cosworth и BMW) к компании, которая тогда называлась Ilmor, а потом превратилась в Mercedes HPP, где через пару лет он стал главным инженером, в 2008-м – директором, а в 2012-м – руководителем.

Когда база мотористов HPP в Бриксуорте и команда из Брэкли стали единым целым под эгидой Mercedes, Кауэлл получил новые возможности. Именно в этот момент появилась новая формула силовых установок, предопределившая современную историю Mercedes в Формуле 1.

Энергия, ясность и глубина: вы можете с уверенностью представить, как он с улыбкой на лице задает сложные вопросы талантливым специалистам, работающим на него, быстро оценивая значимость ответов и действуя на их основе.

«Инженерное дело — это тонкий баланс. Гонки – это творчество, интуиция, моделирование, решимость и упорство. Их результат – следствие научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, где процент успеха низок. Когда что-то идёт не так, нужно суметь встать, отряхнуться и спросить: «Ну и чему мы научились?», - сказал он мне однажды.

Его уход стал огромной потерей для Mercedes HPP, но он не был бы Энди Кауэллом, если бы не оставил после себя превосходно квалифицированных специалистов, продолжающих его дело. Теперь он начинает новую главу своей яркой карьеры».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё