08/2006 Появляется информация, что Росс Браун планирует пропустить сезон 2007 года и уходит в отпуск.
10/2006 Ходят слухи, что Найджел Степни последует примеру Брауна и уйдет в отпуск или найдет иное применение в Ferrari
11/2006 Марио Алмондо, бывший начальник отдела кадров, занимает пост технического директора. Обязанности ушедшего в отпуск Росса Брауна перекладываются на плечи двух сотрудников — Алмондо возглавляет технический отдел команды, а главный инженер Лука Балдиссери будет планировать стратегию гонки.
02/2007 Найджел Степни критикует Ferrari: "Я не вижу стимула для дальнейшей работы и продолжения карьеры".
03/2007 Степни вступает в электронную переписку с Кофлэном и сообщает ему подробности конструкции двух узлов Ferrari, которые не соответствуют техническому регламенту - "гибком днище" и сепараторе заднего антикрыла.
20/03/2007 Босс McLaren Рон Деннис ставит под сомнение легитимность шасси "некоторых" команд, но инспекция FIA после гонки не находит несоответствий техническому регламенту. Речь идет о "гибком днище" и сепараторе заднего антикрыла, информацию о которых сообщил Степни. Термин "некоторых" потом будет использоваться Ferrari на заседаниях суда, а Деннис в августе скажет, что фактически Ferrari выиграла в Австралии на машине, не соответствующей регламенту.
20/03/2007 FIA запрещает "гибкое днище" и пересматривают методику тестирования машин, чтобы предотвратить использование систем, позволяющих изменять профиль дна машины под нагрузкой, оптимизируя ее аэродинамические характеристики. Информация Степни сработала...
21/03/2007 Педро де ла Роса пишет письмо Кофлэну
"Привет, Майк! Вы не знаете развесовку красной машины? Было бы интересно опробовать ее на тренажере. Заранее большое спасибо, Педро.
P.S. Я буду на тренажере завтра".
25/03/2007 В письме к Алонсо Педро де ла Роса называет источник информации: " Вся информация от Ferrari очень надежна, она приходит от Найджела Степни, от того, кто сообщил нам, что в Австралии Кими остановится на 18-м круге. Он - друг Майка Кофлэна, нашего главного конструктора."
01/03-14/04/2007 C 1 марта по 14 апреля 2007 года Кофлэн и Степни обмениваются 23 письмами по электронной почте (отчет "Allegato 9").
28/04/2007 Встреча Степни с Кофлэном в in Port Ginesta, Испания. День передачи 780-страничного документа Ferrari Кофлэну.
02/05/2007 Второго мая супруга Майка Кофлэна - Труди Кофлэн приносит 780-страничный документ Ferrari в копировальный центр, рядом с базой McLaren в Уокинге. Сотрудник центра сообщает об этом Ferrari...
17/05/2007 Найджел Степни был замечен, вытряхивающим из брюк белый порошок.
18/05/2007 Полиция допрашивает Степни, его квартира обыскана, брюки изъяты, но обвинения не предъявлены. Степни уезжает в отпуск.
21/05/2007 В баках Ferrari обнаружен "белый порошок" (Итальянское агентство ANSA)
01/06/2007 Степни и Кофлэн встречаются с Ником Фраем в Хитроу (со слов Степни) для интервью по поводу трудоустройства в Honda.
21/06/2007 Прокуратура и Ferrari подтверждают расследование в адрес Степни. Итальянское агентство ANSA, в материале о возможных причинах расследования, пишет о таинственном порошке, обнаруженном в баках машин Фелипе Массы и Кими Райкконена. Баки заменены, порошок отправлен в полицейскую лабораторию.
23/06/2007 Адвокат Степни отрицает слухи об обвинении в саботаже, но подтверждает факт обыска в квартире инженера.
24/06/2007 Найджел Степни: "Все это кажется глупой шуткой, но я абсолютно уверен в том, что с меня снимут все обвинения. Сейчас ситуацией занимается мой адвокат, посмотрим, что будет дальше. Я в отпуске, с Эш и нашим ребенком, билеты покупались через бюро путешествий Ferrari. Команда знает, где я нахожусь, учитывая это, странно читать в газетах, что я якобы недоступен".
24/06/2007 Степни встретится с прокурором в начале июля. После начала следствия итальянское правосудие назначило Найджелу Степни общественного адвоката — Луку Брецигера, но Найджел пригласил личного юриста — Соню Бартолини.
Соня Бартолини: "Степни узнал о поданном иске через интернет и немедленно вошел со мной в контакт. Найджел не сбежал. Он на Филиппинах, со своей семьей и дочерью, они на каникулах. Найджел утверждает, что он не имеет никакого отношения к любой незаконной деятельности, ему нечего бояться и незачем скрываться. В первых числах июля, как и было запланировано, он вернется в Италию и ответит на любые вопросы окружного прокурора Модены. Вероятно, мы устроим пресс-конференцию, на которой Степни сможет прояснить свою позицию. Он — уважаемый профессионал, образ которого не должен быть запятнан никакими инсинуациями".
02/07/2007 Юристы Ferrari подают гражданский иск в 59-й Суд Верховного Суда Великобритании.
21/05-03/07/2007 С 11 марта по 3 июля 2007 года Кофлэн и Степни обменялись 288 СМС-сообщениями и 35 телефонными звонками.
03/07/2007 Найджел Степни уволен из Ferrari: "Внутренняя дисциплинарная процедура закончена, Степни больше не сотрудник Ferrari".
03/07/2007 Сотрудника McLaren подозревают в шпионаже, ночью появляется информация о том, что этот сотрудник - главный конструктор Майк Кофлэн.
Цитата из официального заявления McLaren: "Команда McLaren узнала сегодня о том, что один из старших сотрудников технического отдела фигурирует в разбирательстве по делу о шпионаже, инициированному Ferrari. Есть информация, что в конце апреля этот сотрудник лично получил пакет технических документов из рук представителя Ferrari. Пока нет каких-либо доказательств произошедшего, но мы будем сотрудничать со следствием, а наш сотрудник отстранен от работы до его окончания. Никаких дальнейших комментариев опубликовано не будет".
Вечером опубликовано официальное заявление Ferrari: "Ferrari заявляет о том, что в суд города Модена подан иск против Найджела Степни и одного из сотрудников Vodafone McLaren Mercedes, по поводу передачи технической информации. Подобный иск был подан и в английский суд, Ferrari оставляет за собой право рассмотреть данное дело в уголовном или гражданском порядке".
05/07/2007 Делу о незаконной передаче документов дан ход в Лондонском Верховном Суде.
В заявлении сказано: "Ferrari хотела бы прояснить, что до сих пор английская полиция не была вовлечена в дело о краже технической информации. Две недели назад третьи лица, вне Формулы 1, обратили наше внимание на то, что ведущий технический специалист команды Vodafone McLaren Mercedes может обладать очень чувствительной для Ferrari информацией.
Мы рассмотрели доказательства и до конца прошлой недели проконсультировались с лондонскими юристами. 2 июля Ferrari обратилась в Верховный Суд. Как обычно, в таких случаях, мы не можем сказать, о какой именно информации идет речь. Одновременно это дело принято к рассмотрению в суд Модены, и пока идет производство, никаких дальнейших комментариев не будет."
05/07/2007 В статье, опубликованной в британской The Guardian, со слов авторитетного источника утверждается, что при обыске в доме сотрудника McLaren найдены "сотни чертежей, принадлежащих Ferrari".
05/07/2007 Ник Фрай звонит в McLaren. Ник Фрай, Honda: "Это было в четверг, около 17:00. Я приземлился в 16:00, получил информацию и позвонил Мартину: "Вы не назвали имени сотрудника, отстраненного от дел, но Майк приходил навестить меня. Ничего не предлагалось и ничего не было решено".
06/07/2007 Ник Фрай встречается с Деннисом и Тодтом.
06/07/2007 Руководство Honda официально признает факт переговоров со Степни и Кофлэном...
В заявлении сказано следующее: "Учитывая слухи и спекуляции, окружающие расследование по делу инженеров McLaren и Ferrari, Honda Racing F1 Team хочет заявить, что Найджел Степни, теперь уже бывший сотрудник Ferrari, в этом году инициировал встречу с руководителем команды Ником Фраем. В июне такая встреча состоялась, на ней присутствовал и Майк Кофлэн, она была посвящена возможностям трудоустройства в команде.
Мы хотим подчеркнуть, что во время этой встречи никакой конфиденциальной информации не было передано или получено. Ник Фрай предложил Рону Деннису и Жану Тодту вступить в переговоры и готов обеспечить любую информацию, которая нужна для расследования инцидента".
06/07/2007 Рон Деннис: "Сегодня утром положение дел обсуждалось руководителями трех команд, и вопрос, похоже, прояснился. Я хочу быть очень точным в том, что касается этого дела. Едва узнав о происшедшем, я позвонил Жану Тодту в Ferrari. Второй звонок был сделан Максу Мосли, и мы действовали сообща. Для анализа ситуации мы немедленно привлекли независимых экспертов. Репутация McLaren была поставлена под сомнение, и во многом, если не во всем, несправедливо. Я кому угодно могу предоставить полное и детальное объяснение того, что происходило в последние несколько месяцев, но это просто неуместно. Правда всегда выходит наружу".
07/07/2007 FIA начинает собственное расследование. Макс Мосли: Наша задача - гарантировать честную, спортивную борьбу между командами. Мы инициировали собственное расследование этого инцидента, команды предоставляют нам всю необходимую информацию. Когда она будет собрана, мы решим, что делать в данном случае. FIA интересует исключительно спортивный аспект и только команды, а не отдельные личности. Речь идет только о Ferrari и McLaren".
08/07/2007 Найджел Степни "В Ferrari напуганы тем, что я слишком много знаю, но вы думаете, что Николас Томбасис перешел из McLaren в Ferrari, позабыв о том, чем занимался на прошлом месте? Нет, новое переднее антикрыло пришло из McLaren, его конструкция была в голове у конструктора.
Ferrari — это нечто уникальное, в Италии это своего рода религия. Если вы идете против системы, против Ferrari, это похоже на поход против Ватикана. Я волнуюсь, но знаю, что не совершил ничего противозаконного и верю в справедливость итальянских юристов".
10/07/2007 В Лондоне, в 59-м Суде Верховного Суда Великобритании, начинается слушанье по иску Ferrari к Майку Кофлэну и его жене Труди. По показаниям свидетелей Труди Кофлэн принесла 780-страничный документ, принадлежащий Ferrari, в центр ксерокопирования, находящийся неподалеку от базы McLaren в Уокинге. Сотрудник этого центра, поняв, что имеет дело с конфиденциальной документацией, сообщил об этом в Ferrari.
Было подтверждено, что главный менеджер McLaren Джонатан Нил знал, что Кофлэн располагает этими документами, но узнал он об этом до или уже после скандала — пока неизвестно. "Неясно, когда и как Нилу говорили о документах", - заявили в иске адвокаты Ferrari. Адвокаты попросили привлечь к делу жесткие диски, снятые с компьютера Кофлэна, изъятые при обыске на прошлой неделе. Семейная пара Кофлэнов присутствовала на процессе, заявлений не делала и попросила об отсрочке...
11/07/2007 Судебное заседание отменено по соглашению сторон. Ferrari и Кофлэн договорились: Майк и его супруга дали показания под присягой и согласились сотрудничать с Ferrari в расследовании, взамен юристы Ferrari отозвали иск и все собранные материалы, включая показания четы Кофлэнов из британского суда.
12/07/2007 Заявление FIA: "Представители McLaren вызваны на заседание Всемирного Совета FIA, где представят свои аргументы в деле по обвинению в нарушении статьи 155с международного спортивного кодекса. Речь идет о незаконном владении Vodafone McLaren Mercedes информацией, принадлежащей Scuderia Ferrari Marlboro, и ее возможном использовании в разработке или конструкции машины".
13/07/2007 Снова "белый порошок". Когда стало известно о претензиях в адрес Найджела Степни, итальянские СМИ связали допрос инженера полицией с таинственным белым порошком, найденном в баках машин Кими Райкконена и Фелипе Массы накануне Гран При Монако. Уже потом выяснилась некоторая нестыковка в датах — первый допрос Степни состоялся 18 мая, а порошок нашли якобы 21-го. Тем не менее окружной прокурор Модены Джузеппе Тибис обещает разобраться...
Джузеппе Тибис: "Насколько я знаю, этот порошок — не фосфат кальция. 3 и 4 августа мы объявим результаты анализа, состав вещества, его концентрацию и возможные последствия воздействия. Что касается первого слушания по делу Степни, надеюсь, мы будем готовы провести его в конце года".
15/07/2007: Итальянская La Repubblica получила доступ к показаниям Майка Кофлэна, данными им под присягой во время слушаний в Лондоне. Вероятнее всего, утечка произошла в Ferrari, так как на время следствия в Италии бумаги находились под грифом "секретно", доступ к ним имели лишь Ferrari и FIA.
По данным La Repubblica, Кофлэн признался, что владел техническими чертежами и другой внутренней документацией Ferrari, и по секрету хвастал этим перед некоторыми сотрудниками McLaren, то есть об этом знал не только Джонатан Нил, как считалось до сих пор. По словам Кофлэна, реакция сотрудников была примерно одинаковой – все старались дистанцироваться от этих документов и рекомендовали поскорее их уничтожить.
16/07/2007 Юристы Найджела Степни приступили к расследованию того, стоит ли команда Ferrari за погоней, из-за которой, по словам Степни, он и покинул Италию. Впервые об этом стало известно в начале месяца, когда Степни поделился впечатлениями с Sunday Times.
"В четверг вечером нас на высокой скорости преследовали несколько машин с итальянскими номерами, и когда мы, подрезав, остановили одного из них, водитель отказался что-либо объяснить. Не думаю, что это были журналисты. За Эш (подругой Степни) следили у дома. В моей машине тоже было найдено устройство для слежки. При всех этих обстоятельствах у меня не было другого выхода кроме как покинуть Италию."
Соня Бартолини, юрист Найджела Степни, заявила, что обстоятельства дела исследуются, и если будут найдены доказательства того, что за этим стоит Ferrari, будет возбуждено дело. "Пытаться удержать сотрудника под контролем – это одно. А шпионить за ним и преследовать его посреди ночи, когда он возвращается после отдыха – это уже более серьезные вещи."
17/07/2007 McLaren: документы были только у Кофлэна. Команда McLaren настаивает, что секретные документы Ferrari, найденные у Кофлэна, не попадали в руки других членов команды, и мало того, никто даже не знал об их существовании.
Напомним, Ferrari считает, что с документами ознакомился управляющий директор McLaren Джонатан Нил, а итальянская La Repubblica цитировала слова самого Кофлэна о том, что он по секрету делился с некоторыми сотрудниками информацией о наличии у него этих документов.
18/07/2007 Найджел Степни отказывается признать какие-либо обвинения и готов назвать имена тех, кого он подозревает в утечке информации. Да, были планы перехода в Honda, были встречи с Кофлэном, но британец утверждает: никакой секретной информации не передавалось, а шпионский скандал — лишь месть со стороны итальянской команды.
25/07/2007 Юристы Ferrari уверены в виновности McLaren. Пока неизвестно, какие аргументы представят юристы Ferrari и McLaren Всемирному Совету FIA, но на страницы британской The Guardian попали детали слушаний в британском суде по делу Майка Кофлэна. Судя по опубликованной информации, в Ferrari уверены — с секретной документацией был знаком не только Кофлэн...
"Разница между двумя командами настолько мала, что преимущество McLaren в чемпионате может быть следствием утечки информации и ее использования. Главный конструктор — член ключевой группы из трех-четырех человек, которые определяют стратегию работы с машиной, обладание этими документами дает McLaren несправедливое преимущество. Мы оцениваем ущерб в 5.5 миллиона Евро, не говоря уже о косвенном ущербе марке Ferrari, в случае проигрыша в Кубке Конструкторов", — цитирует The Guardian.
Адвокаты Ferrari перечисляют список должностных лиц McLaren, которые могли иметь доступ к документам, называя в числе прочих имена главного администратора Мартина Уитмарша и технического директора Падди Лоу. В Ferrari уверены — информация, полученная Кофлэном, не могла не повлиять на конструкцию машин McLaren...
25/07/2007 Всемирный Совет FIA, на специальном заседании в Париже, разбирает детали дела об утечке и возможном использовании конфиденциальной информации. Факт владения McLaren такой информацией подтвержден, но доказательств ее использования в конструкции машины и получения незаконного преимущества не найдено, команда не наказана.
В заявлении Совета сказано, что если в будущем такие доказательства будут обнаружены, то команда будет снова вызвана на заседание Совета и может быть наказана, вплоть до дисквалификации из чемпионата 2007 и 2008 года.
26/07/2007 Степни и Кофлэн могут получить "запрет на профессию". Всемирный Совет FIA направил в юридический отдел федерации запрос на возможный "запрет на профессию" в чемпионатах, проводимых под эгидой FIA, для Найджела Степни и Майка Кофлэна. Оба инженера вызваны на заседание Совета, где должны представить аргументы, по которым такой запрет не может быть наложен.
30/07/2007 Президент итальянской федерации Луиджи Макалузо написал президенту FIA Максу Мосли письмо о необходимости передачи дела в апелляционный суд, на заседании которого представители Ferrari смогут привести свои аргументы, на следующий день Мосли ответил согласием...
30/07/2007 Бывший инженер Ferrari Найджел Степни настаивает на своей невиновности. В интервью La Repubblica британец заявил, что не имеет отношения к передаче 780-страничного документа Ferrari главному конструктору McLaren Майку Кофлэну и его банально "подставили"...
Найджел Степни: "Я не брал никакой документации в Ferrari и никому ее не передавал, очевидно, это сделал кто-то другой. Кто? Пусть ответит следствие. Я не знаю ответа и не хочу охаивать кого-то из коллег, но абсолютно уверен — ответ знают в Ferrari".
01-02/08/2007 После череды обвинений Ferrari настала очередь McLaren. 1 августа команда раскрыла некоторые детали следствия, адресовав их Луиджи Макалузо - президенту итальянской федерации автоспорта, посредничеством которого воспользовались в Ferrari и FIA, чтобы отправить дело в апелляционный суд. На следующий день Макалузо ответил отпиской...
03/08/2007 Ferrari отвечает на обвинения в использовании нелегальной машины во время Гран При Австралии...
"В письме McLaren от 1 августа, адресованном президенту ACI-CSAI Луиджи Макалузо, содержатся серьезные и ложные обвинения в адрес Ferrari. Вопреки утверждению McLaren, команда Ferrari никогда не имела незаконного преимущества.
Две машины, выступавшие в Австралии, по заключению стюардов соответствовали регламенту до, во время и после Гран При, иначе они были бы дисквалифицированы. Лишь после гонки FIA выпустила разъяснение к методике тестирования отдельных элементов, рекомендовав командам доработать машины, чтобы соответствовать этим требованиям. Подобных примеров достаточно в истории Формулы 1, в том числе и с участием других команд.
На заседании международного апелляционного суда, Ferrari полностью разъяснит свою позицию по этому поводу", — сказано в официальном заявлении.
03/08/2007 Известный журналист, бывший сотрудник Williams, а ныне — колумнист и редактор F1Racing Питер Уиндзор, в августовском номере журнала поделился своим мнением по поводу шпионского скандала...
04/08/2007 В британских СМИ публикуется интервью Флавио Бриаторе для итальянской прессы, но в тот же день его убирают, сославшись на серьезность предъявленных обвинений и необходимость перепроверки. Бриаторе называет термин "развесовка" - ему уже известно о переписке Фернандо Алонсо и Педро де ла Росы.
05/08/2007 Алонсо шантажирует McLaren, угрожая обнародовать данные о переписке с Педро де ла Росой и информации, предоставленной Кофлэном.
06/08/2007 Рон Деннис предлагает решить вопрос миром...
Рон Деннис: "Если в Ferrari считают, что документы были в McLaren, тогда я понимаю их позицию, но уже доказано — ни одна из страниц не попала в команду. Это личный, корыстный проступок одного из сотрудников, McLaren не имеет к нему отношения. Нужно встретиться и решить дело миром, потому что вопрос раздут уже настолько, что все это разрушительно сказывается на чемпионате и спорте в целом".
Жан Тодт отвечает: "Я предпочел бы получить от него такое предложение четыре месяца назад, тогда это имело смысл, и мы, возможно, избежали бы ущерба для Формулы 1 и Ferrari".
07/08/2007 FIA уточняет дату заседания международного апелляционного суда. Апелляция, поданная президентом FIA Максом Мосли на решение Всемирного Совета FIA по делу о нарушении командой Vodafone McLaren Mercedes статьи 151с международного спортивного кодекса, будет рассмотрена 13 сентября, в штаб-квартире FIA, в Париже. Слушание объявлено открытым, команды могут подать письменную заявку и присутствовать на заседании, тоже касается и прессы.
31/08/2007 Президент FIA Макс Мосли отправил письма командам чемпионата и гонщикам McLaren Mercedes, в которых призвал прислать в адрес FIA копии любых документов, в которых упоминаются гонщики McLaren, Ferrari или Найджел Степни
05/09/2007 Итальянская прокуратура продляет следствие по делу Степни, чтобы собрать дополнительные доказательства. Первое слушание назначено на середину сентября.
05/09/2007 Президент FIA Макс Мосли отзывает протест из апелляционного суда, в распоряжение федерации поступили новые факты по делу, поэтому всемирный Совет будет созван вновь. Заседание пройдет 13 сентября, в тот же день, когда должен был собраться апелляционный суд.
05/09/2007 Команда McLaren получила уведомление FIA о заседании всемирного Совета по автоспорту, на котором будут рассмотрены новые факты по делу о шпионском скандале. "Сегодня мы были информированы о том, что новые факты будут рассмотрены на заседании всемирного Совета, которое состоится 13 сентября в Париже. Мы сотрудничаем со следствием и готовы ответить на любые вопросы", — сказано в официальном пресс-релизе.
06/09/2007 Берни Экклстоун: "Я считаю маловероятными какие-либо санкции. Во-первых, FIA еще нужно доказать, что McLaren использовали конфиденциальную информацию Ferrari, во-вторых, нужно показать, где и при каких условиях это позволило добиться преимущества. Лишь в этом случае Совет может лишить команду очков в Кубке Конструкторов, но штрафов в отношении гонщиков быть не может. У Хэмилтона очки не отнимут, гонщики не имеют отношения к шпионскому скандалу, их задача — сесть в машину и добиться результата.
Не считайте предстоящее разбирательство судом Линча, в столь тонких вопросах нельзя ошибаться. Если кто-то утверждает, что его оппонент не прав, то должен иметь убедительные доказательства. Холостые выстрелы никому не нужны. В McLaren утверждают, что ничего не знали об этих документах, если ситуация действительно настолько прозрачна, то виноват скорее не тот, кто получил документы, а тот, кто их украл. Получивший мог и не знать, что они украдены".
07/09/2007 Пресс-релиз McLaren: "Мы понимаем, что информация о шпионском скандале попала в СМИ, но достаточно жесткая позиция команды по этому поводу будет озвучена 13 сентября, на заседании Всемирного Совета по автоспорту.
Наши адвокаты рекомендовали воздержаться от каких-либо комментариев до заседания Совета, где будут рассмотрены все аргументы, поэтому команда и гонщики не будут ничего комментировать. Мы просим журналистов принять это во внимание".
13/09/2007 Всемирный Совет по автоспорту признал вину McLaren и лишил команду очков в Кубке Конструкторов, очки, заработанные гонщиками не тронуты. Команде придется заплатить рекордный штраф в 100 миллионов долларов, а конструкция машин, разработанных для следующего сезона, будет проанализирована экспертами FIA, прежде чем McLaren разрешат участвовать в чемпионате.
14/09/2007 FIA обнародует улики...
14/09/2007 Утечка из FIA. Информация, которая командами была признана секретной, попадает в прессу...
15/09/2007 Президент FIA Макс Мосли считает, что выписанный McLaren рекордный штраф в $100 млн, на самом деле, даже слишком гуманное наказание.
17/09/2007 Лука ди Монтедземоло посвящает дубль Ferrari в Спа информатору из копировальной лавки, который позвонил в Ferrari, когда супруга Майка Кофлэна принесла для копирования конфиденциальную документацию...
21/09/2007 McLaren отказывается от апелляции. Рон Деннис: «К счастью, мы получили твердую поддержку со стороны наших сотрудников, спонсоров и болельщиков со всего мира, и продолжаем ее получать. Все они страстно желают, чтобы мы все силы отдали делу победы в чемпионате мира этого года и в трех оставшихся гонках сезона».