Команды средней группы возвращают независимость

Несколько лет назад табачных спонсоров сменили банки и автопроизводители, но экономический кризис вынудил команды приглашать пилотов, способных оплатить выступление. Немецкий Auto Motor und Sport пишет о новой тенденции – привлечении крупных деловых партнёров, которые способны вернуть независимость участникам чемпионата, прежде всего – командам средней группы.

В этом году серьёзными партнёрами обзавелись в Sauber, Force India и Toro Rosso, ведут переговоры с потенциальными инвесторами в Williams. Полученные средства позволяют приобретать более надёжные и эффективные комплектующие, добиваться прогресса в скорости и ставить перед собой спортивные цели, лишившись зависимости от рента-драйверов.

В одних случаях стороны становятся партнёрами – как Sauber и Карлос Слим, в других – совладельцами, как Force India и Субрата Рой, который получил 42.5% акций и планирует вложить в команду 100 миллионов долларов за пять лет. Часто такие партнёры более умело используют коммерческий потенциал команды, что позволяет рассчитывать на возвращение инвестиций.

Гонщики, которые прежде участвовали в финансировании команд, лишаются важного козыря на переговорах. Если несколько лет подряд интерес к Адриану Сутилу не вызывал сомнений – поддерживающая его компания Medion выплачивала Force India по пять миллионов долларов за год, то теперь у немца нет контракта на новый сезон, а слухи о возвращении в чемпионат Кими Райкконена лишь подчёркивают происходящие перемены.

В Williams активно работают с потенциальными партнёрами из Катара, которые не только способны оплатить выступления финна, но и принесут команде, по предварительным оценкам, от 30 до 60 миллионов долларов за сезон, гарантировав её будущее.

Формула 1 пережила последствия экономического кризиса и стала ещё сильнее. История развивается по спирали, чемпионат вновь привлекает внимание представителей бизнеса.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.