С каждым годом растут объёмы контрактов, которые команды подписывают с гонщиками. На 50-80 страницах убористого текста определяется буквально каждый шаг, ведь сегодня пилот связан не только спортивными обязательствами – участие в многочисленных мероприятиях партнёров и спонсоров занимает гораздо больше времени, чем гонки.
Текст контракта конфиденциален, но в нём есть пункты, не имеющие секретности и позволяющие судить о строгости требований. Их цитирует британский F1Racing…
- гонщик обязан поддерживать максимальную физическую и психологическую форму, необходимую для эффективной работы во время гонок и тестов. Гонщик не имеет права участвовать в какой-либо деятельности, способной подвергнуть его опасности или привести к получению травмы.
- любой трофей (кубок), полученный в любой гонке, принадлежит команде. При этом команда должна предоставить гонщику одну точную копию или возможность её произвести (по расценкам команды).
- гонщик должен прилагать все усилия на мероприятиях спонсоров или команды для полноценного представления журналистам и всем участникам соответствующих брендов.
- если команда требует от гонщика участия более, чем в сорока днях спонсорских мероприятий, то за каждый дополнительный календарный день она должна выплатить гонщику $5000.
- команда компенсирует гонщику стоимость авиационного перелёта, одного гостиничного номера (только для персонального проживания) и полученных им бытовых услуг, если они подтверждены документально. Финансовые документы должны быть предоставлены команде в течение шестидесяти дней после события.
- гонщик обязан гарантировать соответствие рисунка шлема требованиям команды, образцы раскраски должны быть предоставлены заранее, чтобы команда могла разместить наклейки спонсоров. После окончания чемпионата гонщик должен бесплатно предоставить команде один шлем, который он использовал в течение года и две его полноразмерных копии.
- во время действия контракта и в течение трёх лет после его завершения гонщик не имеет права неблагоприятно отзываться о команде, её спонсорах, персонале или других лицах.
- гонщик не должен давать интервью или посещать какие-либо пресс-конференции без предварительного письменного согласия команды. Во всех случаях такие действия производятся под руководством пресс-атташе команды.
- в течение 12 месяцев после даты расторжения или истечения контракта (независимо от причины) гонщик не может трудоустраивать или склонять к уходу из команды её сотрудников.