Вторую тренировку в Абу-Даби корреспондент F1News.Ru провел в боксах Lotus Renault, наблюдая за тем, что происходило в гараже Виталия Петрова и слушая радиообмен команды. Сразу надо оговориться: детально понимать суть происходившего невозможно, для этого надо иметь более глубокую техническую подготовку, хотя и этого, пожалуй, будет недостаточно.
Переговоры гоночных инженеров с пилотами идут, вроде бы, на английском, однако сложно разобраться во всех сокращениях, в комбинациях букв и цифр и отрывистых приказах поставить переключатель на руле в то или иное положение. Однозначно можно было трактовать только отдельные команды, например, после какого поворота в какой мере использовать KERS.
Еще одна ремарка: в основном в эфире тишина, и лишь иногда передается какая-то информация. Без необходимости радиомолчание никто не нарушает: никакой посторонней болтовни. Итак…
Когда гонщики на трассе, в боксах воцаряется некое кажущееся спокойствие. Механики принимают расслабленные позы, кто-то даже начинает жевать заранее запасенный сандвич, кто-то пьет минералку, кто-то беседует, кто-то просто молчит. Но инженеры при этом напряженно следят за телеметрией. Когда очередная серия кругов завершается, в эфире звучит команда «Виталий, боксы!», и картина резко меняется.
Механики оживляются, занимают свои места в гараже и за его пределами, готовясь принять машину. Перед самым прибытием Петрова его инженер Айо спрыгивает с пит-уолл и спешит в гараж, к своему ноутбуку. Виталий останавливается в боксах, машину закатывают внутрь, оживляется радиообмен. Петров просит прибавить угол атаки переднего крыла: такое впечатление, что Комацу с ним согласен, дается команда механикам, и несколько человек сразу демонтируют носовой обтекатель и устанавливают его на специальной стойке. Отдельный специалист занимается корректировкой передней подвески. Эти процедуры продолжаются несколько минут, после чего обтекатель ставится на место. Виталий выезжает на трассу, однако улучшений результатов нет. Скорее, наоборот: скорость на секторах упала. По крайней мере, судя по тому, что было видно на техническом мониторе. И снова в эфире звучит: «Виталий, боксы!»
Все повторяется: Айо Комацу спешит в гараж, механики бросаются за работу, обступив машину. Впечатление суеты – обманчивое, каждый знает, что ему делать. Бригада, обслуживающая машину на тренировках, состоит из 14 – 15 человек. Кто-то, условно говоря, непосредственно крутит гайки на R31, кто-то осуществляет вспомогательные функции, кто-то следит за процессом со стороны, делая записи в объемном блокноте.
В 17.50, за несколько минут до вылета Себастьяна Феттеля, в боксы, в зону, где находятся гости, заглянул сам Джеки Стюарт: так же, как все остальные, надел наушники, слушал радиообмен команды, следил за информацией на мониторах, внимательно наблюдал за происходящим на трассе…
Петров вновь выехал из боксов, по радио ему сообщают, что трасса свободна, информируют, какая из машин где находится, какие интервалы их разделяют. Тем временем, механики вновь застывают в произвольных позах: у них очередная передышка. До того момента, когда прозвучит следующая команда: «Виталий, в боксы!» Часть механиков поглядывает на мониторы: видя, какие движения совершает переднее крыло на Ferrari Фелипе Массы, как чиркает по асфальту, как летят искры, только качают головами. И тут с трассы вылетает Фернандо Алонсо: механики просто прилипают к экранам!..
Тренировка шла своим чередом, близившись к завершению. В какой-то момент появилась Оксана Косаченко, и в гостевой зоне в гараже Lotus Renault собралась интересная компания: менеджер гонщика Петрова, легендарный чемпион Джеки Стюарт, и скромный корреспондент F1News.Ru…