За десять дней до заседания Стратегической группы Формулы 1 неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда выступил категорически против возможной корректировки регламента и разрешения командам использовать пятую силовую установку.
«Пятого мотора не будет. Нельзя менять правила посередине сезона», - приводит слова Лауды австрийское информационное агентство APA.
Столь жёсткая позиция явно не обрадует Red Bull и McLaren, поскольку команды, использующие двигатели Renault и Honda, находятся в весьма проблематичной ситуации. Например, Даниэлю Риккардо уже в Испании придётся использовать четвёртую и последнюю из выделенных ему силовых установок, хотя до конца сезона ещё очень далеко. Выход за пределы этого лимита неизбежно влечёт штрафы.
Бывший гонщик Формулы 1 Кристиан Даннер, эксперт телеканала RTL, так прокомментировал ситуацию: «У проблемы четырёх двигателей есть две стороны. Во-первых, это вопрос расходов, но для Honda он совершенно не важен. Если понадобится десять моторов, значит, будет десять моторов. Поэтому дело только в спортивном аспекте, только в штрафах.
Но если McLaren начнут штрафовать за использование дополнительных двигателей - подумаешь, невелика проблема. Передвинут их на четыре стартовых позиции назад - ну и что? В этом году им всё равно уже не на что рассчитывать, поэтому надо просто стараться максимально продвинуться вперёд. Renault в аналогичной ситуации, но у Honda больше проблем.
Сейчас им надо продолжать работать над повышением мощности и надёжности, чтобы в конце года по-настоящему вступить в борьбу за очки и результаты. Renault и Honda должны сосредоточиться над решением стратегической задачи: постараться к концу сезона выйти на уровень Mercedes, вне зависимости от того, каких усилий это потребует, и сколько сложностей придётся преодолеть».